Навигация по статье

    Языковые курсы: инструкция создания

    Автор статьи:Лина Даллакян

    Языковые курсы: инструкция создания

    Как создать языковой курс, который будет приносить пользу ученикам и доход вам?
    Методист, преподаватель, коуч ICF, предприниматель и создатель школы по испанскому и образовательной платформы для учителей с 50+ курсами на разные темы Лина Даллакян рассказала как создать языковые курсы с нуля.

    Превратить свои знания и опыт в успешный образовательный проект!

    Почему вы перешли от индивидуальных занятий к созданию языковых курсов и своей образовательной платформы? 

    В самом начале своего пути я работала в школе, простым учителем и получала ставку 10000 рублей. Как и большинство преподавателей, я начинала с проведения индивидуальных занятий за 400 рублей, позже создала свою онлайн-школу изучения испанского языка, а 2,5 года назад – онлайн-платформу для преподавателей Teach Rich, благодаря которой можно создать систему по увеличения дохода, улучшить качество уроков, создать свою продуктовую линейку, прокачать блог и начать превращать преподавание в бизнес. 
    Все, кто хоть раз проводил индивидуальные занятия, точно знает, что это очень энергозатратно. В какой-то момент я поняла, что продолжать дальше вести занятия как раньше я уже не могу, даже несмотря на то, что очень любила своих учеников. Рутинная работа и желание создавать что-то большее побудили меня к изменениям. Такое масштабироваться в формате уроков было очень сложно, так как уже на тот момент я повысила цену своих уроков выше средней цены по рынку, до 6000 рублей. Дальнейшее повышение казалось мне невозможным. Хотя я знаю коллег, которые проводят за 10000-12000 рублей, но такую дорогую услугу очень сложно продавать. Тогда я поняла, что у меня есть только два выхода, чтобы больше зарабатывать: либо вести больше уроков, чего мне не хотелось, так как про отдых тоже не нужно забывать, либо еще повышать цену индивидуального урока, но тогда я еще не знала как надо оформить свою услугу, чтобы она стоила больше. Впоследствии я поняла, что хочу заниматься чем-то другим и искать другие пути повышения заработка, чтобы не зависеть от количества проведенных уроков. Тогда я и пришла к созданию языковые курсов.

    Что представляют собой языковые курсы?

    Языковые курсы сегодня – это не просто пассивное получение знаний, а гибкий и многогранный продукт, отвечающий потребностям современного человека.

    Курсы могут быть 3 форматов: онлайн, гибрид и оффлайн.
    По моему мнению самый выгодный формат – гибридный, то есть модель обучения, которая сочетает в себе элементы традиционного обучения и онлайн-обучения (часть уроков курса в записи, а часть в прямом эфире или с уроками тет-а-тет). Гибридный формат востребован, потому что в мире современных технологий люди все больше ценят личный контакт. 

    Преимущества гибридного формата для учеников:

    • Возможность изучать теорию и выполнять задания в удобном темпе, возвращаясь к готовым онлайн-материалам столько раз, сколько необходимо.
    • Практика разговорной речи с преподавателем на уроках или в разговорном клубе, что обеспечивает необходимый интерактив и корректировку произношения.

    Преимущества для преподавателей:

    • Эффективное использование времени: преподаватель не тратит целый день на индивидуальные занятия, а уделяет несколько часов на проведение уроков и предоставление обратной связи для всех участников курса.
    • Возможность охватить большую аудиторию: количество учеников на курсе может быть значительно больше, чем при индивидуальном обучении.

    Если вы только подумываете над созданием курсов, то начните с мини-курсов. Например, языковые курсы для обучения определенному уровню языка (А1-С1) это большие 2-3 месячные курсы (романо-германские языки) и 4-6 месяцев (китайский язык) только для освоения одного уровня языка, которые будет очень сложно вести. 

    Такие курсы должны в себя включать изучение всех аспектов языка. Но сейчас в быстроизменяющемся мире люди склонны больше приобретать продукт, направленный на изучение определенной интересующей их темы, которые могут быть включены в большой курс. Я бы рекомендовала разбивать курс на смысловые блоки так, чтобы была возможность приобрести определенную тему. Это будет подстегивать покупательскую способность. Следовательно, линейка из мини-курсов, которые образуют один большой курс с возможностью устной практики. сегодня наиболее популярны.  

    Какие трудности могут возникнуть при переходе от индивидуальных занятий к курсам и как их преодолеть?

    Самая большая трудность – разочарования. Есть две стороны медали. Первая – когда вы отходите от индивидуальных уроков, уже сделали курс, но считаете, что он все еще недостаточно хорош. Вторая – когда курс не продается в том количестве, как вы планировали. Преподавателям кажется, что как только они сделают продукт, то его сразу купят. А происходит все в точности наоборот, так как в большинстве случаев преподаватели не знают, как продавать. Тогда преподавателю приходится изучать продажи и маркетинг, менять позиционирование и искать аудиторию, которой будет интересен их курс. 

    Стоит отметить и высокую загруженность преподавателя. Обычно преподаватели занимаются созданием курсов параллельно с преподавательской деятельностью и уроками. Нужно понимать, что на это уйдет не один вечер, даже если вы специалист с 10-летним опытом за плечами. Сразу начать делать курс и бросить работу – не вариант, потому что слишком высок риск остаться без постоянного заработка, а совмещение уроков и написания курса – это очень сложно, потому что работать приходится в два раза больше, а результат работы будет видим намного позже, когда вы приступите к продажам. Получается, что вы живете надеждой отложенного успеха, и в моменты, когда бывает очень тяжело балансировать, лучше постараться не сдаться и не потерять мотивацию. Постарайтесь довести создание курса до логического финала, чтобы перейти к следующему этапу.

    Что нужно для создания языковых курсов?

    Из внутренних ресурсов нужно много терпения. По щелчку пальцев ничего не работает. Если у вас не получилось с первого раза, попробуйте еще раз, по-другому, по-новому. Языковые курсы – это не так просто, как уроки, которые вы уже знаете, как проводить. Это, бесспорно, более объемная и креативная работа. Для создания курсов должна быть высокая работоспособность. Важно понимать, что в этот период придется проводить уроки параллельно с созданием курса. Но запаситесь терпением, и ваши старания окупятся, ведь курсы даю большую свободу. Один раз создав полноценный хорошо структурированный курс вам придется только периодически его дорабатывать и вносить небольшие правки и заниматься продажей курса. 

    Из внешних ресурсов вам понадобится команда. Конечно, вы можете все сделать самостоятельно, чтобы пройти весь путь от начала до конца: продумывать, писать программу, записывать уроки в курс, монтировать их и продавать курс. И это рекомендовано делать, чтобы понять, как настраивать процессы внутри команды, и знать, как все работает. Надо быть погруженным в свой продукт настолько глубоко, насколько это возможно. Однако помощь никогда не помешает. Следовательно, подключать команду нужно не на первоначальных этапах создания курса, а, например, для настройки продаж, или делегировать те задачи, которые не приносят вам удовольствия или в которых вы не разбираетесь. Пройдя все этапы самостоятельно, вы точно будете знать, какие процессы в команде идут правильно и что необходимо сделать, чтобы их улучшить.

     

    Какая пошаговая инструкция создания языковых курсов?

    Перед началом работы по созданию курса лучше сначала сделать анализ востребованности продукта на рынке. Это очень важно, потому что иногда кажется, что идея гениальна, а по факту оказывается, что людям она не особо нужна или не актуальна в данный момент. 

    На первом этапе создания курса нужно провести кастдев (от англ. customer development) – исследование потребностей и желаний целевой аудитории для создания продукта или услуги, которые максимально отвечают ее запросам. Он поможет вам получить как можно больше информации о потенциальных пользователях, их проблемах, потребностях и ожиданиях.

    Основные методы кастдева:

    • Интервью. Отобрав тех, кто является вашей целевой аудиторией и основными покупателями, можно попросить встретиться с ними для интервью, чтобы получить подробную информацию о проблемах, потребностях и мотивации пользователей к совершению покупки.
    • Опросы, например, в соцсетях с вопросами: «Что вам нравится? Чем вы сейчас интересуетесь? Какие у вас боли сейчас? С чем у вас возникают сложности? Что бы вам хотелось получить от прохождения курса?». Такие опросы помогают охватить большую аудиторию и получить статистические данные о предпочтениях ваших потенциальных покупателей курса.
    • Анализ конкурентов поможет понять текущую ситуацию на рынке, выявить возможности и избежать ошибок. Видя сильные и слабые стороны других курсов, вы сможете определить, чем ваш курс будет отличаться. Это позволит сформулировать уникальное торговое предложение (УТП), которое выделит ваш курс на фоне конкурентов. Кроме этого, вы сможете изучить ценовую политики конкурентов и установить адекватную цену на свой курс, которая будет конкурентоспособной и привлекательной. Далее можно приступать к маркетинговой стратегии, чтобы выявить, какие каналы продвижения конкуренты используют и какие методы рекламы наиболее эффективны. Я бы советовала смотреть на конкурентов, которые уже находятся в точке «Б», к которой вы стремитесь. Если вы сейчас начинающий преподаватель, но хотите продавать курсы, можно понять, какие курсы покупают люди уже сейчас у конкурентов и в каком формате. Не обязательно в вашей же области. Имея наглядный пример, вы будете иметь представление куда идти и вы получите полную картину рынка языковых курсов, поймете тенденции рынка и увидите перспективы вашего развития. Таким образом, вы примите обоснованные решения о создании и развитии своего курса. На этом этапе кастдева вы уже поймете, на какую тему вы потенциально можете создать курс.

    На втором этапе необходимо определиться с форматом курса. Это может быть курс полностью в записи, гибридный формат или клуб по теме (книжный, фильмотека и другие).

    На третьем этапе приступайте к продумыванию и написанию программы. Создайте свою четкую и понятную структуру. Определитесь с количеством модулей, уроков и их наполнением, типами упражнений. Если вы решили делать большой курс по повышению уровня языка, то нужно работать над развитием всех видов речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование (слушание) и письмо. С методической точки зрения в одном уроке должны быть упражнения на один-два вида речевой деятельности. Не нужно в один урок сразу все виды добавлять. Упражнения должны быть сгруппированы от простого к сложному, например, при разборе понимания текста сначала лучше дать тесты с ответами «Правда» или «Ложь», затем открытые вопросы по тексту и напоследок – задание на высказывание мнения по прочитанному  (письменно или устно). Если вы создаете курс по теме, например, для отработки грамматики, то и задания должны быть соответствующей направленности. Нет необходимости включать устную речь и аудирований. Не всем нужны большие курсы на развитие сразу всех навыков. Многие сегодня ищут способы легкого и  быстрого изучения, например, за просмотром фильма или сериала с последующими заданиями на отработку новой лексики. 

    На четвертом этапе выберите платформу для размещения курса. На самом деле выбор платформ не особо большой. В зависимости от платформы вам будет понятно, как выстраивать программу. 

    На пятом этапе приступайте непосредственно к созданию программы курса и написания плана продаж с его последующей реализацией.

    Какие инструменты использовать при создании курсов?

    Ваш главный инструмент – мозг. У каждого преподавателя есть своя сформированная манера преподавания, подходы и методики, которые он использует, любимые учебники и упражнения. Для создания своего курса вам необходимо структурировать весь ваш опыт и перенести его в формат курса. 
    Из инструментов я бы рекомендовала применять нейросети. Я сама долго отрицала их существование, но без них уже никуда. Они могут облегчить, механизировать рутинные задачи и автоматизировать часть работы над курсом: создать упражнение по вашему запросу или подходящее изображение, озвучить текст или диалог, не беспокоясь о нарушении авторских прав, если вы взяли его с другого сайта или учебника. Как и многие сегодня, я использую ChatGPT, и мне кажется, что он уже знает обо мне все. Но когда я создавала свои курсы, нейросетей еще не было, к сожалению. Я использовала учебники, сама придумывала упражнения по 3 часа. Сейчас же вы можете сделать ту же самую работу с помощью нейросетей за 5 минут.

    По каким методикам выстраивать языковые курсы?

    Все методики и подходы придумали давным-давно. Глобально нового и уникального уже ничего не придумаешь. Однако каждый преподаватель по-разному интерпретирует методики и применяет их на уроках и в курсах. Например, сейчас очень популярен коммуникативный метод. Некоторые еще используют метод натурального обучения в курсах. Он подходит для эмигрантов, которые переехали и им нужно быстрое погружение в языковую среду. Принцип в том, что когда ученики приходят на занятия, с ними прям с первого слова говорят на иностранном языке. Это очень стрессовый метод для взрослых, но он хорошо подходит детям. Для работы со взрослыми я бы рекомендовала коммуникативный метод с использованием родного и иностранного языков.

    Какая оптимальная продолжительность курса?

    Лучше всего начать с мини-формата курсов. Нужно регулировать, сколько будет ваша лекция-объяснение материала. Но не делайте ее более 15 минут, так как будет сложно воспринять информацию. Уже проводились исследования, в ходе которых выяснилось, что с каждым годом мы можем концентрировать внимание все меньше и меньше. Количество упражнений регулируйте, исходя из того, какой вид речевой деятельности надо отточить. Но не делайте 50 упражнений на 3 часа. Ограничьтесь 1-2 упражнениями на каждый тип речевой деятельности.
    Для большого курса общая продолжительность может быть от нескольких месяцев до полугода, а мини-форматы с уроками на определенную тему могут занять у ученика от нескольких дней до пары недель. Если вы создаете марафон по фильму, его можно пройти за месяц. В него также можно включить 4 устных урока для обсуждения эпизодов. Для развития навыков разговорной речи в ваш курс должны быть включены регулярные практики языка, например, один раз в неделю в групповом формате. Так, в школе по испанскому я делала групповые уроки с носителем и с русскоговорящими преподавателями разных форматов. А для развития грамматики живые встречи не нужны. Весь ваш курс может строится лишь из заданий.

    Как поддерживать мотивацию и вовлеченность учащихся во время курса?

    Мотивация – это то, что побуждает к действию, заставляет двигаться к цели. Она бывает двух видов: внутренняя и внешняя.
    Внутренняя мотивация – когда человек получает удовольствие от самого процесса деятельности, его интересует содержание задачи, он стремится к саморазвитию и удовлетворению собственных потребностей.
    Внешняя мотивация – когда человек действует ради достижения внешних целей, таких как похвала, награда, деньги или избежание наказания.
    Изучение вопроса мотивации очень важно для преподавателей. Например, у детей не работает внутренняя мотивация, они еще не понимают, зачем им что-то учить, поэтому с ними работает только внешняя мотивация (наклейки, игрушки, баллы, вкусняшки и другие поощрения).  У взрослых мотивация бывает двух типов, хотя внутренняя мотивация намного сильнее, но это не значит, что не нужно подключать и внешнюю. В курс как раз таки можно добавить внешнюю мотивацию и продумать, например, систему подарков и/или бонусов за каждое выполненное задание. Взрослые, как и дети, любят поощрения. Это стимулирует их к работе и заставляет хотеть большего, поддерживая интерес к курсу. Однако какую бы вы систему поощрения для взрослого не продумали, его главной мотивацией останется внутреннее желание обучения. Она является ключевым фактором успеха. Многие люди не понимают, зачем они хотят учить язык, и начинают его учить, потому что все так делают. Но на самом деле мы ничего просто так не делаем. Учить иностранный язык – огромное дело, и просто так за него никто не возьмется. У любого человека есть причина и свой ответ на вопрос зачем ему что-то изучать. Но иногда она кроется очень глубоко и не всегда сразу доходит до уровня сознания. Для того, чтобы найти мотивацию, необходимо отыскать истинную первопричину. 
    Изучение языка – это сложный психологический процесс. В последние годы психология проникает в сферу изучения языка. Даже есть такое направление, как языковой коучинг, занимающееся эффективным построением стратегии изучения языка. Оно включает в себя вопросы мотивации и целеполагания, используя различные инструменты, например,  метафорические карты и визуализация, 3D-визуализация (техника погружения человека в желаемую точку Б и рассмотрение в медитативном состоянии его жизни и чувств при достижении этой цели), модель постановки целей SMART, где прописывается конкретная цель в настоящем времени с достижимым и жестким дедлайном, и т.п. Овладев этими инструментами, можно зажечь внутреннюю мотивацию ученика, и тогда даже не придется использовать «печеньки». Ученик будет понимать, зачем он это делает, и пройдет весь курс до конца.
    То есть работа создателя курса предполагает, что он должен понимать, к чему он приведет всех людей, кто проходит его курс и понимать, какие эмоции должно вызывать его прохождение.

    Как привлекать людей на курсы?

    На первых этапах отлично сработает, если вы подтяните своих текущих учеников на курс. Эти люди уже знают ваш стиль работы, доверяют вам и готовы заплатить за прохождение курса. Расскажите вашим ученикам о курсе, используя важный триггер к покупке – низкую стоимость по сравнению с ценой за ваш индивидуальный урок. Таким образом, вы сможете собрать фокус-группу, то есть соберите людей из своих учеников или тех, кто уже заинтересован в вашем продукте, и предложить им курс по стоимости ниже на 30% от планируемой. Это поможет вам проверить курс и проследить, как люди его проходят, что им нравится, что вызывает сложности, где необходимы доработки, чтобы внести необходимые коррективы и улучшить ваш продукт. Обычно люди очень позитивно реагируют на предложение стать частью фокус-группы. А для вас это еще и способ прогрева к покупке других людей. Вы можете освещать весь процесс прохождения курса фокус-группой в ваших соцсетях, показывать их результаты и собирать отзывы фокус-группы. Таким образом, получается, что на момент первого запуска вашего курса у вас уже будут готовы кейсы людей, прошедших ваш курс.

    Как позиционировать и продвигать языковые курсы?

    Для продвижения ваших курсов можно использовать сторонние сервисы и рассылки, например, подключить ботов-помощников в Телеграм или провести вебинары и/или  мастер-классы, создать видео или короткий урок-введение к теме вашего курса. Используйте также и социальные сети. В любой из них можно выстроить воронку продаж. В соцсетях большая аудитория, которая готова покупать. Даже если у вас очень маленькая аудитория, хоть 100 человек, то хорошо бы начать публиковать короткие видео. Они помогут с продвижением. Еще один простой способ продвижения, который я адаптировала для преподавателей в книге «Не такой, как все. Маркетинг, который нельзя игнорировать» Майка Микаловица – проанализируйте своих существующих клиентов: кто он, что он, чем он занимается. Обычно преподаватели знают свою ЦА и работают с ней. Например, один преподаватель работает с учениками из IT-сферы, другой – только с детьми, а третий – с путешественниками. Далее вам нужно как бы скопировать этих людей и основываясь на их интересах и потребностях, делать контент, короткие видео и продавать свой курс на эту похожую с вашими учениками аудиторию. 
    Плюс, в агрегаторах по типу Profi.ru и Авито, можно давать дополнительную рекламу курсов.

    По сути, вам нужно создать как можно больше путей, чтобы привести людей к вашему курсу.

    Как установить цену на курс?

    Преподавание – это многогранный труд, требующий от специалиста не только глубоких знаний предмета, но и разносторонних навыков. Чем шире спектр компетенций преподавателя, тем выше может быть стоимость его услуг.
    На ценообразование повлияет образование и квалификация преподавателя: наличие профильного образования, ученых степеней, участие в конференциях, прохождение курсов повышения квалификации, вебинаров и мастер-классов, дополнительные навыки, например, владение психологическими аспектами обучения, умение мотивировать учеников, разрабатывать индивидуальные программы обучения, учитывать особенности восприятия информации, опыт работы и  количество успешно подготовленных учеников, с отзывами и рекомендациями. Все это формирует репутацию преподавателя и влияет на его ценовую политику.
    Я бы сказала, что средняя цена за индивидуальный урок хорошего преподавателя должна начинаться хотя бы с 2500-3000 рублей. Далее повышение стоимости зависит от навыков и компетенций. Сегодня 5000-6000 рублей считается высокой ценой, хотя я знаю коллег, у которых чеки 10000-12000 рублей за урок, но это скорее исключение из правил. Но ни в коем случае не принижайте свои заслуги и достижения, если вы готовы повышать вашу ставку за час работы. 

    Индивидуальные занятия – это моя боль. У меня болит душа, когда я вижу преподавателей с опытом, квалификацией и отличным образованием, которые берут 1000-15000 рублей за урок. Так быть не должно. Если посмотреть на классическую продуктовую линейку, то там есть лид-магнит (Lead Magnet) – бесплатный продукт или услуга, цель которых – привлечь внимание потенциальных клиентов и вызвать интерес к вашей компании (бесплатный урок или консультация, чек-лист, тестовый доступ к продукту и т.п), трипваер (Tripwire) – недорогой продукт, который предлагает большую ценность за небольшие деньги, чтобы «зацепить» клиента и перевести его на следующий уровень воронки продаж (мини-курс или серия уроков, скидка на основной продукт и т.п.), основной продукт (Core Offer) – ключевой продукт или услуга, который является основным источником дохода компании. Для большинства репетиторов – это индивидуальные занятия, которые решают конкретную проблему ученика. Но это также может быть и курс обучения или консультации для других преподавателей. Далее в линейке должен быть максимизатор прибыли (Profit Maximizer) – дополнительные продукты или услуги, которые дополняют основной продукт и увеличивают заработок. Например, дополнительные уроки, доступ к закрытому сообществу или расширенная версия продукта. А финальную цепочку завершает премиальный продукт (Premium Offer) – эксклюзивный продукт или услуга. Он отличается высокой ценой и особыми условиями. Именно здесь и должны находиться индивидуальные занятия с репетитором. 
    У многих репетиторов получается, что все не на месте. VIP-услуга – это всегда личное взаимодействие. У фитнес-тренера – это индивидуальная тренировка, у психолога – это сессия, у репетитора – это урок. Но почему-то фитнес-тренеры и психологи, высоко оценивают свои услуги, а репетиторы – нет. Они ставят цены, которые вообще не соответствуют VIP-услуге. 
    Так,когда вы установите высокую цену за ваш индивидуальный урок и поймете, сколько на самом деле стоит индивидуальная работа с вами, то, отталкиваясь от нее, вы сможете установить стоимость вашего курса. Цена на него должна быть ниже и доступнее вашей VIP-услуги. Если взять среднюю стоимость за индивидуальное занятия 2500 рублей и предположить, что вы проводите 8 занятий в месяц, то выходит 5000 рублей в неделю и 20000 рублей в месяц. Тогда получается, что курс в среднем должен стоить около 10000 рублей, чтобы его купили. 
    Другой самый простой способ понять, сколько должен стоить курс – проанализировать рынок и стоимость курсов конкурентов. Зная приблизительные цены вы можете установить стоимость вашего курса в плюс-минус том же ценовом диапазоне. Средняя актуальная стоимость по рынку сейчас за большой курс около 40000 рублей, а за мини-курсы – 5000-7000 рублей. Если же вы в мини-курсы добавляете еще дополнительные бонусы, такие как занятие с носителем каждую неделю, то это автоматически повышает стоимость курса до 12000-15000 рублей. К тому же, если у вас есть личный бренд, вы – популярный и узнаваемый преподаватель, то цена может быть еще выше.

    Какой маркетинговой стратегии придерживаться при продвижении курсов?

    Начинайте с мини-курсов, а не с больших масштабных курсов. Стратегии продаж для них будут разные. Для мини-курса совсем не обязательно проводить продающие вебинары и выстраивать сложную воронку продаж. Если в целом какое-то действие в продажах, как, например, проведение вебинаров, вызывает у вас страх, совсем не обязательно их проводить. Можно попробовать продать мини-курс по фильму или сериалу через бесплатный урок, чтобы показать, как это выглядит. Если в ваш мини-курс включены уроки с носителем, то можно провести групповой урок-встречу с обсуждением темы, касающейся вашего курса, для привлечения людей на курс. Так люди смогут понять, про что ваш курс, и им захочется его изучить подробнее. Можно также сделать автоматическую воронку через Telegram-бот. Для этого нужно будет снимать короткие видео на разные платформы, чтобы в нее попало как можно больше людей.

    Есть ряд триггеров, которые приведут людей к вам на курс. Однако важно помнить о честности и логике, чтобы не потерять доверие аудитории. 

    Чаще всего применяют:

    • Триггеры времени, которые основаны на ограничении по времени. Например, «Скидка действует только 24 часа».
    • Триггеры дистанции основаны на ограниченном количества мест. Например, «Осталось всего 5 мест на курсе».
    • Триггер упущенной выгоды и возможности подчеркивают, что клиент может потерять, если не воспользуется предложением. Например, «Только несколько дней вы можете получить скидку 50%».

    Как эффективно использовать триггеры?

    • Предлагайте реальные скидки и акции, которые действительно выгодны для клиента. Нельзя говорить о последнем дне скидки, если она будет действовать еще неделю.
    • Ограничивайте количество мест на курс, если вы хотите продать определенное количество. Но не добавляйте резко места, когда набор на курс уже прошел.
    • Подчеркивайте уникальность предложения и его ценность.
    • Не применяйте все триггеры сразу, чтобы не создавать впечатление навязчивости.
    • Будьте честными и открытыми со своей аудиторией. Не нужно обманывать и манипулировать, чтобы продать больше. Лучше постройте доверительные отношения с аудиторией, и тогда ваши продажи будут расти естественным образом.

    Как реагировать на негативные комментарии о курсе?

    Ваш продукт не должен всем нравиться. Важно, чтобы он нравился вам и большинству ваших клиентов. Если 80% людей, прошедших ваш курс, говорит, что что-то не так, то надо пересмотреть свой продукт. Однако если 80% людей довольны вашим продуктом и готовы за него заплатить или повторно покупают у вас другие продукты, значит, вы все делаете правильно. 

    Когда вам несколько человек высказывают свою негативную оценку, то сначала необходимо убедиться в объективности их суждений. Критика должна быть конструктивной. К такой критике можно прислушаться, возможно, что-то поменять или дополнить, если вы считаете нужным. Либо вы можете просто понять, что не сошлись взглядами с клиентом, поблагодарить за отзыв и продолжать делать то, в чем вы уверены.

    Какое будущее у языковых курсов? 

    Курсы различных форматов становятся популярнее из года в год. Не только языковые, а в принципе курсы. Мир очень быстро меняется, в нем постоянно появляется что-то новое и инновационное, а у людей просто нет времени и желания два часа в неделю сидеть на уроке с преподавателем. Сегодня люди все больше склонны купить курс и проходить его в своем темпе и по своему желанию, концентрируя внимания на аспектах, которые им интереснее всего. Они способны самостоятельно обучаться с опорой на теорию и задания в курсах.

    Полагаю, что скоро формат классических уроков видоизменится. Также считает и ChatGPT, которому я задавала этот вопрос: учителя будут необходимы для выполнения роли наставников и психологов, а упражнения можно будет выполнять и проверять автоматизировано, как это и предлагается обычно в формате курсов. Поэтому преподавателям придется адаптироваться к новым условиям работы, развиваться и принимать новые правила игры. Преподаватели, которые просто занимаются по учебнику, вряд ли будут востребованы. За них эту работу будут выполнять нейросети, так как это просто дешевле, чем часовое занятие.

    Какие у вас планы по развитию вашей платформы?

    Наполеоновские. У меня всегда было желание создать место для преподавателей, где они смогут комфортно и эффективно обучаться разным направлениям: от психологии, языкового коучинг и продаж до запуска курсов. Я сама очень люблю учиться и получать новые знания, образовываться. Поэтому я, как никто другой понимаю, что именно нужно таким же преподавателям, как и я. В дальнейшем я планирую развивать свою школу. Моя миссия в том, чтобы преподаватели становились чем-то большим, чем просто людьми, которые объясняют правило или теорему. А ценными и востребованными специалистами с высокими чеками за труд, который они вкладывают в себя и в других ежедневно. 

    Ваш совет репетиторам?

    Первый совет: век живи – век учись. Преподаватели – это люди, которые учат, поэтому им самим нужно все время обучаться. Преподавание – это как спорт. Если вы уже начали, то уже никогда не остановитесь. Это на всю жизнь. 
    Второй совет: запаситесь терпением. Если вы хотите создавать что-то большее, помните, что ничего не бывает по щелчку пальцев. Работайте, старайтесь и достигайте желаемых результатов. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. Желаю всем достать своих золотых рыбок. Для этого придется потрудиться, но оно того точно стоит. 


    Об авторе:

    Лина Даллакян,

    методист, коуч ICF, предприниматель и создатель школы по испанскому и образовательной платформы для учителей с 50+ курсами на разные темы, которые прошли 200+ преподавателей.


    “С раннего детства я хотела стать учителем и любила всех учить и всем помогать делать домашние задания. А когда выросла, то сразу знала, что поступлю в лингвистический университет на педагогическую специальность. Так и произошло. Хотя меня отговаривали и говорили, что это бесперспективная профессия, где много не заработаешь, но в этот момент для меня денежная сторона профессии была не так важна. Я просто хотела быть преподавателем, и у меня было ощущение, что этим можно заработать. Сначала я преподавала английский и испанский языки, а с 2022 года начала обучать коллег-преподавателей. У меня были разные курсы для преподавателей. Но мне всегда хотелось делать что-то масштабное и я создала образовательную платформу Teach Rich, на которой собрала экспертов из разных областей: от иностранных языков до истории, математики и обществознания. На ней преподаватели могут обучиться практически всему”.


    Образование: 

    ПГЛУ (Пятигорский государственный лингвистический университет), теория и методика преподавания иностранных языков и культур,  2015 - 2019 гг.

    МГУ (Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова), курс повышения квалификации по направлению преподавание русского как иностранного, 2019 г.

    UAB (La universidad autónoma de Barcelona) Автономный Университет Барселоны, la traducción e interpretación (устный и письменный перевод),2018 г.

    Академия профессионального коучинга 5 Prism, коучинг международного уровня, 2022 г.

    Академия языкового коучинга, Language Coaching and Innovations, 2023 г.

    Опыт: 6 лет репетитором, 3 года наставником учителей, 1 год создателем и руководителем образовательной академии


    Контактные данные: 

    Инстаграм (деятельность организации запрещена на территории РФ)

    Телеграм

    Образовательная платформа для преподавателей

     

     

     

     

    Пользуясь нашим сайтом вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies.