Вы – преподаватель, и у вас есть что сказать миру? Вы хотите найти новых учеников или поделиться своими педагогическими находками или опытом с коллегами? Мечтаете о дополнительном источнике дохода?
Личный блог – отличный инструмент для достижения любой из этих целей.
Корюкина Валерия – наставник преподавателей по личному бренду и продажам, автор запусков, а также репетитор по английскому языку и создатель подкастов про продажи, ведение блога и преподавание языков расскажет о том, как создать и развивать образовательный блог, который будет интересен вашей аудитории и поможет вам решить профессиональные задачи. Прочтите статью и сделайте первый шаг к созданию успешного блога прямо сейчас.
Что дает блог преподавателю?
Первое, главный триггер для преподавателей – деньги. Так как они понимают, что помимо проведения уроков, зарабатывать можно на чем-то еще. Например, на продаже своих продуктов и услуг.
Второе – медийность и связи. Когда вливаешься в новое сообщество таких же активных преподавателей, ездишь на конференции или просто расширяешь круг общения, то знакомишься со многими людьми и обрастаешь новыми связями, которые можно использовать для своего развития. Благодаря блогу я сама познакомилась с очень крутыми преподавателями, которые преподают детям звезд, у которых интересные блоги на большую аудиторию, которые делают масштабные запуски и много зарабатывают. И со всеми этими преподавателями я общаюсь, мы встречаемся на конференциях и встречах. В целом преподавательское сообщество очень крепкое, дружное и познавательное.
Третье – самоутверждение. За счет того, что вы ведете блог, понимаете, что действительно можно быть полезным другим. От этого растет уверенность в себе и самоценность. Даже если представить, что вас смотрит 100 человек и визуализировать их в комнате, то вы очень удивитесь, насколько много людей уже сейчас вас смотрит. Это помогает поверить в свои силы и делать больше.
В чем особенности образовательных блогов?
Существуют разные типы блогов: лайфстайл-блоги, экспертные блоги и разные магазины, например, одежды.
Преподавательский блог – это экспертный блог. Лайфстайл-блоги отличаются свободной формой и личным подходом. В них блогеры делятся своей жизнью и всем, что в ней происходит. Здесь можно найти все: от повседневных историй до обзоров любимых книг. В экспертных блогах, в том числе и образовательных, присутствует более строгая структура. Автор делится своими знаниями в определенной области, используя четкие факты, аргументы и доказательства. Но на самом деле экспертный блог становится по-настоящему интересным, если в нем есть сочетание личного опыта и профессиональных знаний. Когда автор проявляется и распаковывает себя как личность, делится историями из жизни, рассказывает, как он пришел к этим знаниям и как применяет их на практике. Это вызывает гораздо больший отклик у аудитории, чем сухое изложение теории. По сути, это новое направление в блоге, когда личное подается через экспертность, а экспертное – через личное. То есть можно начать делиться личной информацией о себе, но связать ее с вашим инфоповодом из экспертной среды. Например, вместо простого изложения методики обучения гораздо эффективнее рассказать о том, как личный опыт работы с разными учениками повлиял на формирование вашего авторского подхода. Такой формат не только информирует, но и вдохновляет других.
Так, в блоге преподавателя должна быть не только польза, но и личность. Раньше блогеры руководствовались процентным соотношением пользы и личного 50:50. Сегодня же наиболее актуально подавать все через призму личного с внедрением экспертности. Четких правил, как это сделать, не существует. Однако помните, что в любом случае на блог преподавателя изначально подписываются с целью получения пользы. Сначала в вас должны увидеть профессионала, а уже потом узнать про ваши ценности и жизненные ориентиры. Но при все этом не превратитесь в «Википедию». Лучше всего подавать информацию в формате: «Представляете, я сегодня с соседкой поругалась, а она мне в ответ такое сказала. Такую полезную языковую конструкцию использовала». Тогда это точно привлечет к вам внимание.
Какие качества нужны преподавателю для ведения блога?
Любой может стать блогером. Для этого не нужен врожденный талант. Это приобретаемый навык.
Для создания интересного блога преподавателю необходимы определенные качества.
Во-первых, открытость ко всему новому. Для преподавателя начать вести блог – это уже что-то новое и непривычное. И многие останавливаются лишь на этапе идеи, боясь публичности. Но вы же уже ведете занятия, постоянно находитесь на виду у своих учеников. Это всего лишь расширение вашей аудитории.
Во-вторых, уверенность и целеустремленность. Не бросайте блог в самом начале пути, когда вам кажется, что все не работает. Ваши силы и время, вложенное в блог, обязательно принесут свои результаты. Даже если вы месяц ведете блог и в какой-то момент решаете, что с вас хватит и все зря, то вы лишь потеряете регулярность, а без нее потом будет сложнее влиться в постоянный постинг. Уверена, что вы абсолютно точно однажды вновь решите вернуться к ведению блога, так как соцсети составляют неотъемлемую часть нашей жизни. Вы все равно будете видеть, что кроме уроков можно обучать и зарабатывать по-другому. Перед вами постоянно будут люди, которые добиваются успехов и растут в новых образовательных направлениях и создают свои продукты. Это и будет подстегивать вас.
С чего начать создание блога для преподавателя?
Для начала необходимо понять, для кого вы создаете блог: для других преподавателей или для учеников. Даже если в теории вы понимаете, что хотите с помощью блога набрать учеников и закрыть свой график, а по факту рассказываете про методику преподавания, которая абсолютно не интересна ученикам. Тогда ваш блог превратится в микс из двух разных целевых аудиторий. Поэтому первое, что надо сделать каждому новичку – определиться с целевой аудиторией (ЦА). У вас должно быть ясное понимание «для кого» (преподаватели, ученики, родители). Далее сузьте направленность: уточните свою нишу и специализацию (например, английский для путешествий, подготовка к экзаменам и т.п.), чтобы вам было проще найти свою аудиторию и предложить ей именно то, что нужно.
Затем приступайте к созданию профиля: выберите и зарегистрируйтесь на платформе (Instagram*, TikTok, YouTube или др.), оформите шапку профиля, чтобы вас могла найти ваша ЦА по ключевым словам.
В дальнейшем создайте контент-план, напишите первые 6-9 постов и снимите несколько коротких видео, в которых закреплена важная информация о вас и о вашей деятельности, демонстрирующие экспертность. Параллельно с этим начинайте продвижение. Наращивайте аудиторию через короткие видео (они на сегодняшний день работают эффективнее всего), рекламу и активное участие в сообществах других преподавателей, чтобы обратить на себя внимание. Не забывайте и о взаимодействии с аудиторией и анализе результатов.
То есть пошаговый алгоритм создания блога включает:
Определение целевой аудиторией.
Выбор платформы для блога и создание профиля.
Оформление шапки профиля.
Разработка контент-плана.
Создание экспертного контента и заполнение его полезной информацией.
Начало продвижения.
Как определить свою целевую аудиторию?
В целом, спросите себя, зачем вам нужен блог. Если вы хотите набрать учеников, создавайте контент для них, если не хотите, то попробуйте создавать контент для других преподавателей и продавать свои образовательные продукты.
В зависимости от направленности на аудиторию определите свои самые сильные стороны, чтобы понять, в какой теме вы разбираетесь лучше и глубже всего. Задайте себе вопрос: «Какую информацию я уже не могу держать в себе?». Выпишите, и исходя из этого, вы определитесь, в каком направлении вам развивать свой блог. Возможно, вы являетесь специалистом по работе на онлайн-досках или знаете, как создать интересный урок или игру, в которую можно играть с любым учеником, являетесь гуру фонетики или разработали эффективную методику преподавания, или учите преподавателей, как переходить в онлайн.
Найдите то, в чем вы сильны, и поймите, что только вы способны донести эти ценные знания другим.
Какие платформы выбрать для блога? Как адаптировать контент для разных социальных сетей?
Сначала понаблюдайте за собой и определите, на каких платформах именно вы проводите больше всего времени. Вы можете просто зайти в настройки своего телефона и посмотреть. Так вы поймете, какая платформа интереснее всего вам в первую очередь. Далее выбор платформы будет зависеть от того, какой формат контента вам ближе и какую аудиторию вы хотите привлечь.
- Инстаграм (Instagram)* подходит для визуального контента, сторис и коротких видео. Это отличная площадка для создания живого и динамичного образа.
- Вконтакте – для тех, кто пока не готов показывать свою личность, а только делиться своей экспертностью и структурировать свои материалы.
- Телеграм (Telegram) позволяет публиковать длинные текстовые посты, создавать каналы и группы. Отлично подходит для тех, кто предпочитает текстовый формат и хочет более глубокого взаимодействия с аудиторией.
- YouTube – платформа для публикации длинных и коротких видео. Здесь можно создавать обучающие курсы, обзоры, проводить прямые эфиры. При взаимодействии с аудиторией через YouTube вам не удастся ничего утаить и скрыть от зрителей. Они смогут понять, какой вы, ваш стиль обучения и манеры, что может стать главным фактором для установления контакта с вами. Эта платформа отлично поможет раскрыть экспертность. К тому же можно дублировать контент в урезанной версии для TikTok, чтобы привлечь новую аудиторию и создать трендовый контент.
Для тех, кто только начинает продвижение, я бы рекомендовала завести блог в Инстаграм* и Телеграм, а уже позже подключать дополнительные платформы продвижения, постепенно расширяя свое присутствие по мере роста популярности.
Какие темы и форматы контента наиболее интересны аудитории преподавателей? О чем писать преподавателю и как часто?
Популярные форматы контента:
- Короткие динамичные видео с полезными советами, лайфхаками и фрагментами уроков. Этот формат автоматически продвигает вас и предоставляет возможность вырасти в аудитории за короткий срок. Для быстрого роста рекомендовано проверять разные форматы, чтобы понять, в чем ваша сильная сторона и что больше всего нравится вашей аудитории. Как говорит главный эксперт по рилс в Инстаграм* Артем Сенаторов: «Если у вас есть возможность каждый день брать по бесплатному лотерейному билету, вы будете каждый день его брать или два раза в неделю?». То же самое с созданием и публикацией видео. Это работающий способ монетизации блога. Если у вас есть возможность каждый день делать качественный контент – создавайте. Но если вы не уверены, начните с 2-3 хороших видео в неделю.
- Публикации. В них вы можете делать более детальные разборы, делиться историями из педагогической практики, отвечать на популярные вопросы аудитории. Сейчас в Инстаграм* вы можете добавить музыку, и данная публикация отобразится в рекомендациях как рилс, что будет способствовать вашему автоматическому продвижению. Воспользуйтесь этой возможностью пока алгоритмы настроены на их продвижение. Достаточно 1-2 публикаций в неделю.
- Сторис в Инстаграм* и Вконтакте сблизят вас с подписчиками и раскроют вас как личность. Сегодня не нужно ежедневно выходить в Сторис, достаточно публиковать Сторис 3 раз в неделю с интересным сюжетом и информацией. Так вы не будете тратить много времени и всегда будете уверены, что ваш контент не наскучил и актуален вашим подписчикам.
При создание контента руководствуйтесь принципами:
- Фокус на личности. Делитесь своим опытом, знаниями и уникальным взглядом на вещи.
- Высокое качество контента. Для этого не забывайте протирать камеру перед съемкой. Это простое правило, но оно действительно влияет на качество снятого вами контента.
- Не трендами едиными. Не гонитесь за трендом, создавайте контент, который отражает вашу индивидуальность.
- Разнообразие форматов. Прежде чем вы поймете, что действительно работает и нравится вашей аудитории вам придется поэкспериментировать с различными форматами контента.
Преподаватели могут создавать контент на такие темы:
- Экспертные советы. Как улучшить процесс обучения, какие методики использовать, как мотивировать учеников и других преподавателей.
- Личные истории из педагогической практики и опыт: кейсы, отрывки и примеры занятий.
- Ответы на вопросы аудитории.
- Полезные лайфхаки, например, по организации учебного процесса, созданию дружеской атмосферы на занятиях.
- Обзоры новостей образования и новинок материалов.
На самом деле их намного больше и они ограничены лишь вашей фантазией.
Главное – создавайте контент, направленный на вашу ЦА, без обзора вкусов вашего любимого мороженого. Но если вы репетитор иностранного языка и решили рассказать лексику, то можно. Но советую также заранее продумывать ваш лайфстайл контент и всегда привязывать его к образовательному, так вы не наскучите своей аудитории. Постоянная публикация только лайфстайл контента тоже опасна, так как может привлечь к вам не вашу ЦА. Если вы только делаете первые шаги в блогинге, не смешивайте аудиторию, на нее будет очень сложно создавать актуальные курсы и материалы. Не пытайтесь охватить всех и сразу.
Как создать уникальный стиль и голос для блога?
Быть собой. Это единственное, что отличает вас от других. Такого как вы больше нет. Я всегда это говорю на менторстве. Будьте собой, показывайте свою жизнь, свои ценности, и тогда вы будете выделяться. Первое и основное, что цепляет – это ваша личность. Вы, конечно, можете придумать что-то необычное, новый формат для видео или какое-то очень креативное фото или методику, но все это будет бессмысленно если за этим не будете стоять вы. Даже когда вы повторяете видео за блоггером-миллионником или трендовое видео в надежде, что это сразу принесет вам популярность, вы должны понимать для чего это делаете и как это видео подойдет для вашей темы блога. Возможно, что вам это и не надо. Вероятно лучше снять видео не из трендов, где вы сможете показать себя и раскрыться для своей аудитории намного лучше. Просто будьте собой. Дизайн, монтаж, переходы, шрифты, кричащие и цепляющие заголовки, хайп и инфоповоды – не сделают вас узнаваемыми и уникальными.
Блогер Александра Митрошина говорила, что сейчас конкуренция не среди экспертов, потому что каждый является экспертом в своей области знаний, сейчас конкуренция идет среди личностей. Вам надо себя показывать и открываться людям, доносить свои ценности, делиться своим видением мира и инсайтами. Как только вы начнете это делать, то к вам потянутся люди со схожими взглядами, и вы станете 100% ближе со своей аудиторией. Это и есть залог уникальности.
Актуален ли кросс-постинг? Как искать и выбирать партнеров для взаимного продвижения?
Кросс-постинг и взаимное продвижение остается одним из эффективных инструментов для расширения аудитории и укрепления связей.
Совместные проекты с другими блогерами позволяют:
- Познакомиться с новой аудиторией и привести новых подписчиков.
- Повысить ваш авторитет и значимость.
- Получить обратную связь от блогеров-коллег, с которыми вы делаете совместно продвигаетесь.
Для выбора блогера-партнера для сотрудничества важно учитывать:
- Соответствие целевой аудитории.
- Соответствие тематики, чтобы она была близка к вашей.
- Активность аудитории: оцените вовлеченность аудитории другого блогера, ее размер и активность.
- Качество контента и репутация: проверьте, что думают другие, есть ли негативные отзывы о блоге.
Например, если вы ведете блог для преподавателей английского языка, то хорошими партнерами для взаимного сотрудничества для вас могут стать блогеры, которые пишут о методиках преподавания, образовательных технологиях, или блогеры, которые ведут блоги для родителей учеников. Вы можете создавать совместные видео или публикации, делать рекламу или коллаборации с блогерами с похожей целевой аудиторией, если у него будет такое же или большее количество подписчиков. Для преподавателей, например, можно совместно создавать контент не только с блогерами, но и с группами общей преподавательской направленности для других репетиторов.
Можно ли накручивать лайки и комментарии под публикациями в блоге?
Нельзя. Это убьет ваш блог сразу же. Также как и гивы (раздача подарков), которые раньше были очень популярны. Сейчас их все еще делают лайфстайл-блогеры, потому что для их блогов такая аудитория подходит. Им не важно, какая именно аудитория к ним придет, им важно только, чтобы они наблюдали за их жизнью. Но для экспертного блога такой способ набора новых подписчиков не подойдет. Это будет не целевая аудитория. На вас будут подписываться те, кому интересны не вы, а ваши розыгрыши и подарки. А это сразу ухудшит статистику, так как вы перестанете появляться в рекомендациях других, если даже ваши подписчики не заинтересованы в вашем контенте. Также новые подписчики все еще реагируют на количество лайков под публикациями и соотношение количества подписчиков к лайкам, так как считают, что они могут быть накручены. Если у вас 500 000 подписчиков и 3 лайка – это очень подозрительно для аудитории.
Чаты взаимной поддержки для преподавателей, где вы оставляете комментарии по теме и помогаете повысить интерес к вашему блогу, можно использовать. Только не забывайте, что комментарии от одних и тех же людей тоже могут вызвать подозрение у новой аудитории. Если же это просто смайлики или комментарии на тему, совершенно не связанную с вашим контентом, то они никакой пользы для развития вашего блога не принесут.
Как продвигать блог?
Как я уже упоминала выше, короткие видео (reels, shorts, ВК клипы) лучший бесплатный способ продвижения блогов. Помимо этого можно применять:
- Рассылки. Хотя это уже не так популярно, как год назад, но все еще работает. Организуйте рассылки с полезными материалами для привлечения новых подписчиков через других блогеров, у которых большая база подписчиков, с призывом скачать ваш материал за подписку (лид-магнит). Так ваша новая аудитория будет сразу иметь возможность познакомиться с вами через вашу работу. Некоторые эксперты по продажам говорят, что рассылки чаще всего привлекают неплатежеспособную аудиторию, но это не так. Конечно, процент тех, кто просто захочет бесплатно воспользоваться вашим интеллектуальным трудом, тоже есть, но среди них точно найдутся те, кто заинтересуется и другими вашими наработками, если они сразу поймут, что ваш материал стоит потраченного на ознакомление с ним времени. Я точно также вырастила свой блог на рассылках, когда у меня не было денег на платную рекламу. Тогда короткие видео еще не продвигали блоги, и это был единственный способ привлечения новой аудитории после запрета таргета (платной рекламы в Инстаграм*). Другие же маркетологи говорят, что не стоит делить аудиторию на платежеспособную и неплатежеспособную, так как в любой момент вы можете из неплатежеспособной аудитории сделать платежеспособную. Сейчас даже есть возможность создания рассрочки, что может стать одним из триггеров принятия решения о покупке вашего продукта. Вся аудитория – это ваши потенциальные клиенты. Ваша задача сделать из них покупателей и клиентов.
- Взаимный пиар. Сотрудничайте с другими блогерами со схожей аудиторией для обмена подписчиками. Это поможет вам увеличить охват аудитории, укрепить ваш авторитет и экспертность в профессиональном сообществе, увеличить вовлеченность вашей текущей аудитории, так как обычно приток сторонней аудитории стимулирует обсуждения и повышает активность в блоге. С другими блогерами можно делать совместные публикации (публиковать информацию о другом блогере у себя в блоге, а он о вас – у себя), делать гостевые посты (например, написать полезную публикацию для другого блогера или пригласить написать ее для вас с упоминанием на эту публикацию), проводить совместные прямые эфиры, чтобы пообщаться с вашей объединенной аудиторией или организовать совместный конкурс с розыгрышем ваших продуктов.
- Перегон аудитории между платформами. Используйте различные социальные сети для расширения охвата. Например, используйте связки Телеграм-Инстаграм*, Инстаграм*-Телеграм, Тикток-Инстаграм*. Так как в этих соцсетях специфика публикуемого вами контента будет немного отличаться, и аудитория будет разной. Например, кто-то любит читать ваши длинные и полезные публикации в Телеграм, но и не против иногда заглядывать к вам в Инстаграм*, чтобы посмотреть, как проходит ваш день в Сторис, и увидеть, кто стоит за созданием полезного для них контента. Другим же интересны ваши длинные ролики, публикуемые в Youtube, но про них он может узнать через короткие нарезки этих видео в другой соцсети.
- Креативные форматы. Используйте все доступные инструменты для создания интересного и запоминающегося контента. Например, вы можете придумать образовательные челленджи по типу «30 дней изучения новых слов» или придумать коллаборацию со специалистом из смежной с вами сферы, записывать подкасты на образовательные темы или создавать гайды в сторис на различные темы, или показывать как проводите занятия в необычном формате.
- Таргетированная реклама. Несмотря на ограничения, таргетированная реклама может быть эффективным инструментом для привлечения целевой аудитории. Если у вас есть возможность ее настроить, воспользуйтесь этим преимуществом. Тем более если ваша ЦА находится в других странах, то у вас все еще есть возможность рассмотреть таргет как один из способов продвижения. Обычно преподавателям самим сложно разобраться с тем, как работает таргет, поэтому за помощью можно обратиться к таргетологу или пройти бесплатные курсы в интернете, чтобы вникнуть в процессы.
Как взаимодействовать с аудиторией и создавать лояльное сообщество вокруг блога?
Взаимодействие с аудиторией очень важно при ведении блога. Оно не только укрепляет связь с читателями вашего блога, но и помогает вам лучше понять их потребности и интересы, а следовательно, создать актуальный для них контент.
Обязательно отвечайте на комментарии. Даже если вам просто поставили смайлик, то отправьте его в ответ или завяжите диалог. Узнайте, что именно понравилось. Покажите, что вам важно мнение вашей аудитории. Надо в целом стимулировать обсуждения и вовлекать читателей в беседу с вами. Если вам задали вопросы, то ответь на него развернуто в комментарии, сообщении или даже в формате аудио, что сэкономит вам время и позволит как можно подробнее помочь читателю. Также я бы рекомендовала вам создавать опросы, чтобы узнавать мнение вашей аудитории по различным вопросам. Отлично способствует повышению активности факт того, что вы показываете у себя в профиле, что отвечаете на вопросы других и в каком формате. Тогда другие тоже поймут, что вы открыты к диалогу, рады общению и готовы отвечать.
Как реагировать на хейт и негативные комментарии?
Существует два основных способа: диалог или блокировка.
Если хейтер выражает конструктивную критику, можно вступить в диалог, сохраняя спокойствие и уважение, чтобы использовать хейт как стимул для собственного роста и развития. Иногда другие могут подсветить нам проблему или помочь выявить ее причину. Если же хейт вышел за рамки дозволенного или необоснован, делайте из этого контента. Используйте его в свою пользу как способ поднять охваты и заставить подписчиков встать на вашу сторону, похвалить вас и помочь вам опровергнуть негативные комментарии. Это и самооценку поднимает, если хейт вас действительно задел, так как ваша аудитория вас искренне поддержит. Под короткими видео и публикациями, которые попадаются новой аудитории, вы можете получать комментарии, которые вам не понравятся, но помните, что любая активность, пусть даже негативная, может помочь вам в продвижении. Ваши ответы могут откликнуться другим и создать вокруг вас поддерживающее комьюнити.
Если же вы столкнулись с хейтом от родственников, я рекомендую просто их заблокировать. Скрыть от них профиль и публикуемый вами контент, чтобы не получать от них никакой обратной связи.
Помните, что любой хейт, который вы получаете, всегда направлен в первую очередь на того, кто его говорит. Многие хейтеры выражает негатив на то, что их триггерит и задевает. Они часто проецируют свои собственные комплексы и неудачи на других людей. Допустим, если кому-то не понравилось ваше произношение, скорее всего, у него самого проблемы с ним, и это его задевает.Так, любой хейт – это хейт говорящего на самого себя, а не на вас. Вы просто стали тем, кто подсветил их проблему. Они написали свой комментарий, не задумываясь о последствиях своих слов из-за отсутствия эмпатии. Не принимайте их слова близко к сердцу.
Как преподавателю монетизировать блог?
Способы монетизации довольно различны. Я бы рекомендовала начать с проведения консультаций. Для их проведения не надо создавать свой продукт. Вы тратите только свое время, чтобы поделиться той информацией, в которой вы уже являетесь экспертом. Вы можете выбирать темы и длительность консультаций в зависимости от запроса. Это могут быть, например, консультации как оформить блог преподавателя в соцсетях, как добавить интерактивности вашему уроку и т.п Консультации предоставляют персональный подход и дают возможность глубокого погружения в проблемы каждого клиента.
Второй способ – создание закрытого телеграм-канала. Предложите подписчикам доступ к уникальным материалам, которые вы не публикуете в открытом доступе, а они получают только при подписке на ваш телеграм-канал. Там могут быть готовые уроки, материалы по каким-то темам, презентации в PowerPoint, материалы для работ на онлайн-досках, закрытый методический клуб или все сразу.
Третий – ведение разговорных клубов. Объедините людей с общими интересами для обсуждения разных тем и практики языка, например.
Четвертый – проведение интенсивов, онлайн-курсов и марафонов. Предложите структурированную информацию на какую-либо тему. Например, интенсив или курс по подготовке к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ для учеников либо для преподавателей по методике преподавания, либо интенсив по созданию урока на онлайн-доске. Эти форматы довольны сложны, так как требуют много времени на подготовку. Но если вы хорошо знакомы со своей аудиторией и точно знаете, что ей это актуально, то дерзайте.
Помните, что успешная монетизация блога – это результат системной работы и понимания потребностей вашей аудитории. Пробуйте разные форматы и развивайте свой блог.
Как оставаться замотивированным на ведение блога и не сдаваться, если сразу не видно результатов?
Я ни разу не бросала ведение блога, так как у меня перед глазами всегда были примеры успешных коллег, которые добиваются успехов и зарабатывают на ведении блогов. Считаю, что это лучшая мотивация.
Если же вам требуется помощь в ведении, то я бы рекомендовала пойти к наставнику, который будет вас мотивировать 100%. Можно попробовать вступить в группу преподавателей, которым тоже требуется помощь в поиске мотивации и поддерживать друг друга не сдаваться. Когда у вас в поле зрения есть люди, на которых хочется равняться, то проще найти в себе внутренние силы для продолжения. Речь не идет о блогерах-миллионниках с яхтами и виллами в Дубае, а именно экспертах из вашей сферы, которые добились успеха. Те, кто вас зажигает как специалист в вашей сфере. К тому же лучшая мотивация – денежная. Когда вы получите первую прибыль с блога, то поймете, что это реально. Ваша мотивация просто взлетит до небес. Когда я впервые заработала 15 000 рублей с блога, поработав всего с одним человеком, то поняла, что это именно то, как я дальше хочу выстраивать свою работу.
Как совмещать ведение блога с основной работой преподавателя?
Чем больше вы уделяете времени блогу, тем лучше. Конечно, на первых этапах нужно хотя бы 1 час времени в день закладывать на работу с соцсетями. Это не так уж, и много и у каждого найдется это время. Если же нет, и у вас расписан день до минуты, постарайтесь найти окошко или встать на час раньше, если вы реально хотите зарабатывать на блоге, а не работать 24/7 в школе за минимальную заработную плату. Стабильное ведение блога и упорство на пути к вашей цели приведет вас к желаемому результату. Например, начните прямо сейчас с оформления шапки профиля, завтра оформите основную информацию о себе, послезавтра напишите несколько публикаций и закрепите важные. Так за неделю вы уже упакуете свой блог. А потом уже можете приступать к созданию коротких видео и начинать продвижение.
Какие ошибки чаще всего совершают начинающие блогеры-преподаватели и как их избежать?
Первое – смешение целевой аудитории или охват слишком широкой ЦА. Сложнее создавать продукт, если вы хотите охватить всех учеников от 3 до 70 лет. А вот если вы точно знаете, что хотите работать с подростками от 14 до 18 лет и готовить их к экзаменам, то так будет проще. Изначально четко определите ЦА, чтобы избежать отписок, когда вы начнете делать контент только на одну ЦА. Учитывайте возраст, уровень знаний, интересы и проблемы вашей ЦА.
Второе – сравнение себя с крупными блогерами. Не надо смотреть на знаменитых блогеров и думать, что вы хотите также. Так вы только демотивируете себя. Такое сравнение ни к чему вас не приведет. Такие блогеры начинали значительно раньше, привлекали свою аудиторию по-другому, и у вас в целом разные входные данные. Если для вас важен пример, найдите блогеров с аудиторией, близкой к вашей, наблюдайте и смотрите, какие стратегии они применяют для продвижения. Так вы почерпнете для себя то, что работает, а что нет. По сути, проводя анализ конкурентов, а не сравнивая.
Третье – отсутствие контента и контент-плана. Хаотичный контент не приносит системных результатов. Распишите в какой день вы хотите раскрыть какую тему и в каком формате, и придерживайтесь своего плана. Не пытайтесь в один день раскрыть сразу несколько тем, если же в давно ведете блог, то лучше не раскрывать больше 2-3 тем в день. Лучше сосредоточиться на полноценном раскрытие одной темы, чем точечно на многих. Воспринимайте ведение контента по принципу просмотра сериала. В нем всегда что-то происходит, в вашем блоге тоже должна происходить смена действий по определенной линии.
Успех блога преподавателя зависит от многих факторов, но ключевыми являются четкое понимание своей целевой аудитории, создание качественного и полезного контента, а также постоянное развитие и совершенствование.
Что бы вы пожелали тем, кто хочет начать вести блог?
Не бросайте на полпути и постепенно развивайте свой блог как минимум потому, что инфобизнес и блогерство открывает вам новые возможности развития и расширения своих горизонтов и способы заработка без потолка. Когда вы это поймете, то осознаете, что все эти годы зря теряли время пока настраивались на ведение блога. Пока вы думаете, другие делают и растут в геометрической прогрессии. Если вам кажется, что вам не хватает знаний ведения блога, посмотрите видео, пройдите бесплатные курсы, попросите совета у опытных коллег. Так у вас выстроится представление о специфике данного направления. Вы создадите собственную систему и поймете, куда и зачем вам двигаться.
Об авторе:
Корюкина Валерия Витальевна – наставник преподавателей по личному бренду и продажам, который за час консультации помогает преподавателям увеличивать доход в 3 раза на ведении блога, автор запусков на более чем 350 000 рублей, а также репетитор по английскому языку для детей 5-14 лет, создатель подкастов про продажи, ведение блога и преподавание языков.
“Сначала я вела блог как преподаватель, показывала свои уроки и так набирала учеников. Потом я поняла, что мне хочется чего-то большего и начала проводить марафоны по онлайн-доскам в 2020 году. Так я и ушла в обучение преподавателей и обучала их как переходить в онлайн. У многих в это время было острое желание переходить в онлайн и это было актуально. Я провела 15 потоков, но затем захотела изменить формат и решила попробовать себя в наставничестве. Так и начала помогать другими заводить блог, набирать учеников и клиентов через блог, рассказывать, как все работает и поняла, что меня это зажигает. Сейчас я уже сосредоточена больше на обучении преподавателей продавать для тех, кто уже не является новичком в блоге.
Более года я занимаюсь наставничеством и менторством. Различия в том, что наставничество – это более индивидуальный подход к обучению, а менторство – групповое обучение с обратной связью, чтобы как можно больше людей имели возможность впитать знания”.
Образование:
Южный Федеральный Университет г. Ростов-на-Дону (лингвистика - бакалавриат), 2020 г.
РГПУ им. А.И. Герцена (раннее обучение иностранным языкам и межкультурная коммуникация - магистратура), 2022 г.
Опыт: 7 лет – преподавание, 2 года – наставничество
Контактные данные:
Инстаграм (деятельность организации запрещена на территории РФ)