Навигация по статье

    Интерактивный онлайн-урок: инструменты и способы создания

    Автор статьи:Шустова Ирина Вячеславовна

    Интерактивный онлайн-урок: инструменты и способы создания

    Научитесь превращать стандартные онлайн-уроки в интерактивные занятия, которые вовлекают и мотивируют учеников с самого начала и до самого конца урока. Проверенные подходы и способы обучения онлайн, полезные инструменты для создания динамичных и продуктивных уроков от репетитора математики и физики. Узнайте, как интерактивность помогает ученикам лучше усваивать материал, оставаться активными в процессе обучения и достигать высоких результатов.
    Совершенствуйте свои навыки и вдохновляйте своих учеников на большее.

    Как поддерживать интерес учеников на протяжении всего урока?

    Для меня самый главный принцип поддержания интереса учеников заключается в том, чтобы ученик был вовлечен в процесс, а не был его пассивным участником. В рамках школьной системы уроки строятся авторитарно: учитель и книга – главные источники знаний, а ученик просто перерабатывает полученную из них информацию. Сегодня такой подход к обучению уже не работает. Дети нового поколения мыслят иначе, и преподавателям приходится адаптировать уроки под их современные запросы. Ребенок, как правило, приходит к репетитору после школы или других занятий уже уставший, со сниженной концентрацией, поэтому важно разнообразить уроки интерактивными играми, заданиями, работой на онлайн-доске. Это помогает детям оставаться внимательными и активными участниками процесса. Например, иногда я организую урок таким образом, что вначале ученик не видит само задание, так как оно скрыто за смешной или мотивационной картинкой, а потом ученик выбирает задание наугад по картинке и мы приступаем к заданию. Такой подход нравится и многим детям, он интригует. 
    Сегодня интерактивность занятия играет большую роль. Интерактивный урок вовсе не означает, что на занятиях надо только играть в игры. Это метод организации учебного процесса, позволяющий сохранить внимание учеников. Например, можно использовать пособия с минитестами, анаграммами и открытыми вопросами, которые вовлекают ученика не просто в пассивное прослушивание и запись под диктовку, а в активное взаимодействие с образовательными материалами. При этом важно не перегружать ребенка всем и сразу. Наша память ограничена, и лишняя информация только отвлекает ученика от основного материала. Например, на уроке можно работать через зрительные образы с видео: ученик смотрит фрагмент урока или материала, а затем проходит текстовый квиз с вопросами по увиденному. Такое задание уже не кажется игрой в ее классическом представлении, ни скучным школьным заданием. Это не «прочитайте в учебнике и ответьте на вопрос», это новый способ вовлечения ученика и удержания его внимания. Но не переусердствуйте с интерактивностью. Для начинающих репетиторов важно соблюдать баланс между основной частью урока, где ученик занимается, и его интерактивной частью, где он взаимодействует с контентом. Не перегружайте урок множеством заданий, лучше выберите несколько  логически связанных между собой типов интерактивных заданий и активностей и чередуйте их с «классическими» заданиями на доске или в учебнике.

     

    Как не перегружать ученика?

    В работе репетитора важно опираться на несколько ключевых факторов. 
    Первый – физиология. Все дети разные, и подход должен учитывать возраст. Для маленьких детей отлично подойдут яркие цвета и игровые элементы на уроке. Они всегда захватывают внимание младших учеников.
    Второй – день недели. Это играет большую роль в обучении. В начале недели дети обычно более энергичны и работоспособны, в то время как к концу недели, особенно ближе к выходным, у большинства детей наблюдается усталость и снижение активности. И это обязательно нужно учитывать при планировании нагрузки занятия.
    Третий – запросы ученика. Одни готовятся к экзаменам и нацелены на 100 баллов по профильному предмету,  другие учатся для общего развития. Подход к каждому из учеников должен быть разным. Например, с учениками, которые хотят получить высокие баллы на экзаменах, игры будут уместны лишь на определенных этапах урока. Тем не менее это не исключает необходимости делать занятия более интересными благодаря разнообразию интерактивов и механик урока.
    Четвертый – индивидуальность и темперамент ученика. Есть дети, которые с удовольствием включаются в любой формат работы на уроке и принимают в нем активное участие, а есть те, кто предпочитает строгий и традиционный подход. Уроки должны учитывать особенности каждого. Например, некоторые ученики приходят на занятия только ради решения конкретной задачи: подготовить к контрольной, выполнить домашнее задание или разобрать конкретную тему и . Им важно, чтобы репетитор ясно объяснил, как решить их проблему. А есть дети, которым нравится участвовать в творческих уроках и разных активностях. Например, даже на онлайн-уроках с ними можно провести тематические уроки вроде «Новый год» или «Хэллоуин». Одни дети будут с удовольствием и энтузиазмом наряжаться, несмотря на дистанционный формат урока, а другие скажут: «О чем вы? Мне не до игр, я уже взрослый восьмиклассник. Мне ваш маскарад не нужен». Такой подход ученика тоже нужно уважать, а не заставлять его делать то, что ему не нравится.
    И, наконец, важнейший момент – учитывайте интересы и потребности ребенка. Не перегружайте занятия. Главное – это сохранить баланс и помнить, что урок должен быть не только полезным, но и комфортным для ученика. 

    Интерактивные уроки подходят для всех?

    Дополнительные занятия по математике и физике посещают школьники, начиная с первого класса и до одиннадцатого. У других преподавателей, например, языковедов, часто есть взрослые ученики. У них также существует запрос на интерактивность, потому что взрослые обычно даже больше загружены в течении дня, испытывают высокую когнитивную нагрузку, и потому занятия по сканированной книге и письменные домашние задания для них часто неприемлемы. Добавление в урок элементов интерактивности поможет им почувствовать себя гораздо комфортнее и расслабленнее. Получается, что запрос на интерактивность сегодня встречается среди учеников всех возрастов.

    Какие есть способы сделать онлайн-уроки интерактивным?

    Интерактивный урок – это занятие, построенное на активном взаимодействии ученика с материалом, преподавателем и часто с другими участниками. Интерактивные элементы урока – это образовательные инструменты, методы и материалы, которые активно вовлекают ученика в процесс обучения. Они направлены на создание динамичного взаимодействия между учеником и учебным содержанием, учителем, а также другими учащимися. 
    Главная цель интерактивных элементов – повысить интерес, вовлеченность и эффективность обучения, учитывая индивидуальные особенности и потребности учеников.

    Для этого необходимо учитывать этап урока. 

    Любой урок структурирован: начальный этап для разминки и систематизации знаний, основной этап для изучения теории и выполнения заданий, и заключительный, где подводятся итоги. 
    На начальном этапе подойдут мини-квесты, викторины, кроссворды для повторения пройденного материала. Можно использовать поисковые элементы, например, интерактивные изображения, на которые нажимаешь и открываются всплывающие окна или спрятанные за ними объекты.
    На основной части урока хорошо работают тесты (открытые и закрытые), видеоматериалы и аудиоматериалы. Такие задания необходимы потому, что ученики привыкли воспринимать информацию визуально, через текст, а другие способы, такие как прослушивание или просмотр видео, остаются невостребованными, а зря. Например, можно проводить аудирование даже по геометрии или смотреть видео по биологии и выполнять задания после просмотра на основе увиденного. Это позволит разнообразить привычный урок. Также эффективно использовать инфографику и интеллектуальные карты (mind maps), которые можно создавать на уроке вместе с учеником, выполнять виртуальные лабораторные работы по физике, химии, биологии, чтобы, например, изучать химические процессы, взаимодействие молекул или соединение проводов. Такая визуализация поможет лучше усвоить сложные темы.
    Заключительная часть урока крайне важна для анализа, подведения итогов и планирования следующего занятия. Интерактивные занятия здесь помогают ученику осмыслить полученную во время урока информацию, сделать выводы и оценить уровень усвоения материала. Этап рефлексии очень ценен, но им часто пренебрегают, хотя именно он создает основу для долгосрочного сотрудничества репетитора и ученика. Благодаря этому этап ребенок чувствует вовлеченность в учебный процесс. В заключительной части урока детям, которые не особо общительны можно предложить простые способы выражения своих эмоций от урока, например, с помощью стикеров или эмодзи. Это не требует особых усилий от преподавателя, достаточно просто открыть раскладку стикеров и предложить ученику выбрать картинку, которая отражает его настроение, отношение к уроку или к выполненным заданиям. Даже «молчуны» могут таким образом выразить свои чувства и отношение к уроку. 

    Какие инструменты вы используете для создания интерактивных уроков?

    Я постоянно нахожусь в поиске новых онлайн-платформ, экспериментирую и пробую различные варианты.
    На данный момент платформа Yutu Class предоставляет все необходимое для подготовки, планирования, менеджмента и проведения уроков – от заполнения своего расписания, видеосвязи и онлайн-доски до разработки интерактивных игр и учебных пособий прямо на платформе, что делает процесс обучения крайне удобным. Все это значительно облегчает работу. Ведь репетитор должен не только проводить занятия, но и контролировать расписание, проводить уроки и решать другие организационные задачи. А когда  все собрано в одном месте, это невероятно удобно. Одним из ключевых факторов для меня как для пользователя является русскоязычный интерфейс. К тому же есть бесплатный тариф, который особенно важен для начинающих репетиторов, поскольку расходы на подписки на разные сайты и приложения часто становятся существенной нагрузкой для репетитора. 
    Раньше мне приходилось использовать разные сайты для расписания, интерактивных материалов, упражнений или игр. Бывали моменты, когда во время урока я вспоминала, что мне нужен определенный интерактивный элемент, но уже не могла вспомнить, на каком сайте он находится и где хранится. Возможность собрать свои наработки на одной онлайн-платформе значительно упрощает мне работу. Сейчас я продолжаю активно внедрять Yutu Class в свою работу.

    Как использовать конструктор игр для создания интерактивных уроков?

    Игры бывают разные. Но я хочу отметить, что я против использования игр ради самих игр. Я рекомендую использовать их блоками и структурировано. Одна игра должна быть взаимосвязана с материалом занятия или с другой игрой, чтобы органично вписываться в учебный процесс. Ведь важно, чтобы любой интерактивный элемент перекликался с темой и материалом урока. Формат же игры должен быть адаптирован к цели и содержанию урока.
    Любая игра должна быть инструментом вовлечения ученика в процесс обучения, поэтому я стараюсь использовать разнообразные форматы. Например, мне нравится использовать игровой шаблон «Шарики», особенно когда речь идет о работе с маленькими учениками. Эта игра позволяет структурировать предметы и элементы по типу, что делает ее интуитивно понятной для новичков. Эта игра стала настоящей находкой для меня, так как я адаптировала ее для учеников с низкой скоростью выполнения заданий. Шарики, поднимаясь вверх, стимулируют их к более быстрому реагированию. Например, я использую ее для запоминания формул или в качестве разминки. В итоге дети включаются в процесс работы, несмотря на ограниченное время, и получают удовольствие, выполняя такие задания.  
    Другой игровой шаблон «Пазл» очень прост в создании, но приносит большую пользу, так как я адаптировала его для работы с математическими и физическими  формулами. Ученики собирают формулу из частей пазла, что помогает им анализировать, повторять и закреплять знания. Такая игра отлично подходит для работы как с маленькими детьми, так и с учениками постарше 


    Игровой шаблон «Мемори» – еще один мой любимый инструмент в работе. Я использую зрительные и текстовые образы, которые помогают ученикам запоминать формулы, а их особенно много в моей работе. Я использую этот шаблон для создания игр на повтор как старых, так и новых формул, закрепляя их в памяти. 
    Еще одним фаворитом в конструкторе игр для меня является логический шаблон «Найди пару» – задание, где нужно сопоставить карточки. Мне нравится, как он работает для развития кратковременной памяти, а также аналитических навыков, так как ученику нужно анализировать и сопоставлять. Например, я использую этот шаблон для устного и письменного счета, что помогает детям быстрее запомнить и тренировать базовые навыки счета. Пробуйте с учениками разные форматы игр, тестируйте и проверяйте, которые им больше всего нравятся. Очень важно понять, какие именно игры откликаются конкретному ученику. Я активно тестирую различные форматы, наблюдаю, что нравится ученикам, что воспринимается легче, а что вызывает трудности. Анализ и рефлексия очень важны. К сожалению, преподаватели часто не задумываются об этом: подготовили задание, значит, ученик должен его выполнить. Однако важно не просто составлять задания и игры, но и анализировать их эффективность, чтобы они как можно лучше подходили для уроков.

    В какой момент урока использовать игры?

    Есть преподаватели, которые выделяют только последние 5 минут урока для игр, считая, что в остальное время нужно заниматься «серьезной» учебой по учебнику. 
    Но я не разделяю это мнение. Даже во время игр, связанных с темой занятия, можно учиться. На сегодняшний день существует множество исследований, которые доказывают снижение вовлеченности учеников в занятия ввиду отсутствия интерактивности. Многие бросают онлайн-обучение именно потому, что процесс становится неинтересным, скучным и непонятным.
    Игры на уроках – это не просто развлечение. Они позволяют менять формат деятельности ученика на уроке. Ученик не только пишет, решает задачи или слушает объяснения, но и активно взаимодействует с материалом урока. Также игры помогают возвращаться к ранее изученным темам, вспоминать их и связывать с текущей темой. Например, игра «Мемори» тренируют ребенка связывать и структурировать информацию, показывая, как одно связано с другим, при этом формируя прикладное понимание темы.
    Если вы применяете игры в конце урока, стоит задуматься, какие именно. Важно различать интерактивный урок, интерактивные задания и игровой урок. Это совершенно разные термины. Весь урок может быть построен в игровом формате, например, в виде тематического занятия, или игры могут быть встроены в процесс урока на разных его этапах – это интерактивный урок. 
    Если вам удобно использовать игры только в конце занятия – это ваш выбор. Если преподавателю некомфортно работать в игровом или интерактивном формате, он сам не понимает его сути и пользы, то он не сможет донести ее до ученика. И тогда такой подход преподавания действительно теряет смысл и ценность. Когда преподаватель понимает, что игра – это не просто развлечение, а эффективная форма работы, все меняется. Игры – это не цель, а инструмент. Их эффективность зависит только от правильного использования. 

    Как использовать онлайн-доску для создания интерактива на уроке?

    Многие преподаватели воспринимают онлайн-доску только как инструмент для письма, ассоциируя ее с классической школьной доской. Однако онлайн-доска – это намного более функциональный инструмент. На ней можно не только писать, но также создавать интерактивные задания с различными инструментами, представленными на ней. Например, работать со стикерами или рисовать фигуры.
    Мне особенно нравится, что ученики на онлайн-доске Yutu Class могут писать сами и имеют такие же права, как и учитель. Мне нет необходимости включать демонстрацию экрана и передавать ученику управление. Также на доске удобно работать как с мышью, так и с тачпадом. Для меня это было очень важно, потому что чаще всего я работаю с тачпадом, и это особенно ценно для записи огромного множества математических задач. Если же ваш ученик пока предпочитает писать в тетради, то вы можете проверить то, что он пишет, попросив его отправить вам фото. Получив фото, вы можете быстро прикрепить его на онлайн-доску и обсудить написанное. Это позволит ученику проанализировать и исправить свои ошибки самостоятельно. Такой подход тоже интерактивен, так как он меняет роль ученика на роль учителя, что развивает его навыки самопроверки. После проверки работы я рекомендую проводить оценку, так как дети часто сталкиваются с трудностями, когда их просят оценить свою работу. Например, они не знают, ставить 5 или 3 балла. Такое задание поможет им научится адекватно оценивать свою работу. 
    Также на онлайн-доске можно, например, спрятать задания и просить учеников их отыскать, таким образом работая с правилом. Если у меня нет времени на создание учебных материалов, я делаю скриншот учебника, закрывая ключевые термины или моменты стикером. Ученик проговаривает правило, и если он правильно это делает, то я убираю стикер, открывая ответ. Это простой, но эффективный способ использования доски для добавления интерактива на уроке.
    Обычно на онлайн-доску я добавляю рабочие листы с заданиями или создаю их прямо на доске. Потом его можно сохранить как svg-файл и отправить ученику или отправить ученику скриншот для самостоятельной работы. 
    Также онлайн-доска отлично подходит для работы в парах или в группах. В Yutu Class я могу добавить до 7 учеников на урок. А с помощью таких функций, как «Отслеживание действий ученика» и «Ограничение действий ученика» на онлайн-доске очень легко контролировать весь процесс работы, даже при работе с детьми.

    Какие еще задания подойдут для создания интерактивных уроков?

    Особенно хочется отметить квизы. Это потрясающий формат заданий. Многие ошибочно думают, что это что-то вроде кроссворда, но это не так. Квизы могут быть структурированы в виде вопросов с несколькими вариантами ответа, заданий на сопоставление, головоломок или интерактивных упражнений. Квизы можно преобразовать в целый квест. Квест – это не когда вы бегаете, как в «Форт Боярд», и ищите золото вместе с учеником каждый в своей комнате. Образовательный онлайн-квест – объединение решения бытовых задач в процессе освоения учебного материала. Например, российская платформа Квестодел позволяет генерировать задания для квеста в реальном времени. Преподавателю  нужно задать параметры, а система автоматически генерирует задания, такие как ребусы, шифры, задачи на навигацию и многое другое, даже ребусы можно создавать.  

     

    Еще один  сайт для квестов от российских разработчиков – Joyteka – частично бесплатный сайт с готовыми решениями (готовыми квест-комнатами), которые можно сразу использовать на уроках. Это невероятно увлекательно: разработчики заранее создают историю, такую как поход, где нужно собрать вещи, а в процессе сбора ученик находит  задания, которые педагог добавил заранее. 

    Дети часто не осознают, что решают примеры, думая, что просто ищут предметы. Это отличная форма активной отработки материала.  

    Подобные квесты особенно  нравятся ученикам, и некоторые ученики рассказывали, что поделились с их школьными учителями этим сайтом, и теперь в школе  учителя также стали использовать эту платформу на уроках. Я заметила, что когда даешь ученикам задание в формате квеста, например, найти, где скрыто задание на онлайн-доске, многим это кажется сложным. У современных детей фантазия развита слабее из-за гаджетов и постоянной стимуляции дофамином, поглощаемым через быстрый контент. Они реже фантазируют и придумывают, поэтому квесты становятся для них настоящим вызовом. 
    Кроме того, мне нравятся виртуальные лабораторные работы. Их можно выполнять даже по математике, хотя многие считают это невозможным. Для выполнения лабораторных работ я рекомендую сайт Колорадского университета PhET Interactive Simulations, где представлены симуляции в реальном времени по математике, физике, химии и биологии. На этом сайте  огромный выбор материалов для урока. Например, если у ученика возникает путаница с разницей между периметром и площадью, то, на этом сайте можно наглядно продемонстрировать разницу этих понятий. А если надо показать, как коэффициенты квадратичной  функции влияют на ее график, вместо теоретических объяснений можно наглядно продемонстрировать  это через виртуальную лабораторную работу. Можно познакомиться и с таблицей Менделеева – на сайте есть  симуляция, где в ядро атома можно  добавлять протоны и нейтроны и видеть, как формируется химический элемент. Это потрясающая возможность показать сложные процессы. Для выполнения лабораторных работ я обычно включаю демонстрацию экрана и показываю на своем устройстве или заранее отправляю ученику ссылку на лабораторию, чтобы он сам ее запустил, а мы вместе обсуждаем и анализируем процесс в реальном времени по видеосвязи. После лабораторной работы я сразу предлагаю задание, например, заполнить пропуски и обсудить увиденное. Так можно закрепить знания.

    Как завершить урок?

    Когда вы подводите итоги занятия обсуждайте с учеником и сам материал и его работу на уроке, впечатления и эмоции. Для этого я обычно предлагаю мини-тест с 2-3 открытыми вопросами или включаю интерактивную игру на отработку темы занятия. После, я использую готовую заготовку для рефлексии, где ученику предлагается соотнести ответы в группы – «Да», «Нет», «Согласен», «Не согласен» и даю готовые утверждения вроде «Материал урока мне понятен», «На уроке я много старался и хорошо занимался». Это помогает детям осмыслить урок.
    Чаще всего я использую классические методики, такие как таксономия Блума, для рефлексии и подведения итогов. Эта модель помогает структурировать учебный процесс и ставить четкие цели для обучения. Ее разработал педагог и психолог Бенджамин Блум, чтобы описать разные уровни познания, которые ученик проходит, изучая новый материал. Эта система помогает понять, как информация усваивается и какие навыки ученик развивает на каждом этапе. Таксономия Блума помогает учителям и репетиторам ставить цели урока в зависимости от уровня подготовки ученика и его потребностей. Она мотивирует двигаться от простого к сложному, чтобы не только усвоить материал, но и научиться мыслить критически, анализировать, создавать и принимать решения. В данную классическую модель я люблю добавлять интерактив, например, я прикрепляю на онлайн-доску визуальные элементы, такие как изображение горы и эмодзи человечка, который «движется» по горе. Я задаю ученику вопрос: «Как ты считаешь, мы достигли цели урока, научились решать квадратные уравнения? Где ты сейчас: у подножья, на полпути или на вершине?». Это превращается в игровую оценку, и дети с удовольствием включаются в процесс, перенося эмодзи «под гору» в шутку или уверенно перетаскивая его на самую вершину горы. Похожий прием – использование изображения лестницы. Ученик отмечает свое продвижение по ступеням, используя те же эмодзи. Это делает процесс оценки более динамичным и вовлекающим. Еще можно использовать изображение мишени. Например, ученику предлагается отметить с помощью эмодзи дротика, насколько он близок к «яблочку» в усвоении темы урока. Все это позволяет ученикам не только оценить свою работу, но и взглянуть на процесс обучения под другим углом, учась самоанализу и оценке собственных знаний.

    Так мы подводили итоги уроков в конце декабря:  на зефирках я написала разные пожелания, навыки, которые ученик хотел бы развивать в новом году, качественные оценки работы на уроках и полученных знаний, и мы выбирали что из этого добавим в новогодний какао! Было очень атмосферно и весело! 
    Таким образом, завершение интерактивного урока становится не только полезным, но и увлекательным, помогая детям лучше закрепить пройденный материал.

    Работа в онлайне – это захватывающе и перспективно. Используйте онлайн-занятия для творческого проявления и обучения, стимулируя ваших учеников на продуктивную работу. Ваша фантазия и ресурсы не ограничены. 


    Об авторе:
    Шустова Ирина Вячеславовна, 
    онлайн-преподаватель по математике и физике, репетитор для педагогов, который обучает работе в онлайн с нуля.

    “Я из поколения детей того времени, чьи родители считали, что получение технической специальности – это фундамент будущего ребенка. У меня были прекрасные взаимоотношения со школьной учительницей математики, я ей восхищалась. Когда пришло время выбора будущей профессии, то я, не раздумывая, поступила на  технический факультет. После университета я устроилась на работу в проект, связанный с IT, в рамках которого я обучала других учителей программированию и робототехнике. Позже я получила необходимое образование для обучения детей и взрослых 
    На данный момент я живу в Казахстане, недалеко от границы с Россией, в маленьком городе, где особо нет возможностей высокого заработка в офлайн сфере. Работа онлайн стала для меня потрясающей возможностью повышению заработка и создания личного комфорта. Свою карьеру онлайн-преподавателя я начала еще до пандемии, до того, как это стало популярным и настолько широко распространенным. Как и многие преподаватели, я начинала с работы в онлайн-школе и после декрета стала работать на себя. Когда я только начинала работу онлайн репетитором  не было удобных платформ, никаких электронных пособий и ресурсов, которые сегодня так облегчают процесс работы онлайн-преподавателя. Приходилось собирать нужную информацию буквально по крупицам. Со временем, наработала свою базу материалов и разобравшись в работе разных платформ, я начала помогать другим репетиторам проходить тот же путь, потому что получила множество запросов вроде “Хочу создавать такие же уроки как у Вас”. Мне нравится делиться знаниями и опытом. Ко мне все чаще начали обращаться за советами, и я решила превратить это в системную деятельность: вести блог, проводить обучения, делиться полезной информацией. Считаю, что это важно и необходимо для развития педагога. Современный преподаватель должен идти в ногу со временем и предлагать услуги, отвечающие запросам учеников новых поколений. У меня есть желание показать, что возможности онлайн-обучения значительно шире. Дети – это наше будущее. Именно они будут строить дома, разрабатывать новые продукты, лечить нас, а мы должны качественно их учить, используя современные технологии. Сегодня у меня есть своя онлайн-школа LoveStudy, в которой я провожу обучения преподавателей консалтингового плана. Такое названием для школы было выбрано не случайно, потому что я сама люблю учиться и люблю учить других”.

    Образование: 
    НГТУ, факультет радиотехники и электроники, 2017 г. 
    СемГУ, информационно-технологический факультет, (магистр информационных технологий), 2021 г.

    Опыт: 8 лет (преподаватель математики и физики), 2 года (наставник преподавателей) 

    Контактные данные: 

    Инстаграм (деятельность организации запрещена на территории РФ) 

    Телеграм 
    YouTube канал для репетиторов 

    Пользуясь нашим сайтом вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies.