Навигация по статье

    «Как педагогам зарабатывать онлайн и как продвигаться в соцсетях»

    Автор статьи:Плигузова Дарья Евгеньевна

    «Как педагогам зарабатывать онлайн и как продвигаться в соцсетях»

    Любовь к профессии не всегда совпадает с ожиданиями по зарплате. Вопросы заработка для педагогов всегда остаются острыми и актуальными. Практичные советы от опытного онлайн-педагога Дарьи Плигузовой помогут вам начать зарабатывать онлайн и научат использованию социальных сетей как инструмента для поиска новых клиентов. 


    Современный педагог-воспитатель: какой он?

    Педагог-воспитатель – это грамотный специалист, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Современный педагог-воспитатель – это тот человек, который соответствует трендам, то есть тот, кто развивается вместе с детьми и соответствует всем современным стандартам. Он не сидит на месте и постоянно развивается. 

    Еще когда я работала в детском саду, я прекрасно понимала, что для того, чтобы быть с детьми «на одной волне» и быть им другом, надо знать то, чем они увлекаются и интересуются: какие мультики смотрят, в какие игры играют, какую музыку слушают, какие видео смотрят. Современному педагогу важно понимать, о чем говорят дети, поддерживать с ними разговора и всегда «быть в теме».


    Какие преимущества онлайн-обучения по сравнению с традиционными методами обучения?

    Огромное преимущество онлайн-обучения – мобильность, так как не нужно тратить время на дорогу. Ребенок может заниматься в комфортной домашней обстановке. Для занятий ему нужен только компьютер и интернет. И педагог может преподавать абсолютно из любой точки мира. А время, которое офлайн педагог тратит на дорогу до работы, онлайн педагог может монетизировать. И сейчас именно то время, когда стоит это делать. 


    С какими сложностями вы сталкивались при преподавании онлайн детям? 

    Самая большая сложность – когда родители забывают о занятии. При очном обучение, когда педагог или репетитор ездит к ребенку, родители более ответственно относятся ко времени занятий и чаще всего предупреждают заранее. Но когда я начинала работать онлайн, родители часто забывали о занятии. И это продолжалось до тех пор, пока я не ввела абонементы, которые и решили данную проблему. Родители стали оплачивать занятия наперед, и если они не выходят на связь, то это их ответственность.

    В самом начале пути моего онлайн преподавания сложно также было разобраться во всех программах, которые пригодятся для нового формата работы. С опытом и увеличением количества наработок эта проблема исчезла и сейчас уже не возникает.

    При работе онлайн нужно еще быть готовым быстро решать возникающие технические неполадки. Например, если вдруг отключилась программа или пропал интернет. Быть мобильным и быстро принимать решения. 

    Еще часто у начинающих педагогов возникает сложность с тем, как заинтересовать ребенка во время занятия. При онлайн занятиях теряется физический контакт с ребенком, когда можно, например, дать пять, чтобы похвалить за работу, показать какой-то предмет и объяснить на его примере, попрыгать и с легкостью привлечь внимание. Здесь надо искать новые креативные способы, чтобы заинтересовать ребенка.


    Какие обязанности педагога офлайн и онлайн? Есть ли различия?

    Офлайн-обучение — это традиционный формат образования, который подразумевает посещение учебных заведений или репетиторов. Все мы получали офлайн-образование в школе, вузе, на курсах повышения квалификации и т.д. 

    Онлайн-обучение, напротив, требует лишь наличия гаджета — причем сегодня это необязательно должен быть компьютер, достаточно планшета или телефона с доступом в интернет. 

    Если рассматривать офлайн работу в государственных учреждениях, то у педагога онлайн много бумажной работы, связанной с заполнением различной документации. В онлайн-обучении у репетиторов намного больше преимуществ. Среди них можно выделить:

    доступ к любым учебным материалам. При обучении офлайн педагог часто ограничен в выборе пособий, соответствующих учебным программам. При работе онлайн он может сам подбирать материалы занятий исходя из уровня, целей и желаний ученика.
    экономия времени и денег за счет трат на транспорт и питание вне дома. Репетиторы онлайн часто работают из дома, в то время как офлайн педагог работает вне дома и вынужден нести дополнительные траты.
    гибкий график занятий. Педагог онлайн сам составляет свое расписание занятий и определяет, сколько часов в день он готов работать.
    И онлайн, и офлайн-обучение все же ставит перед учеником необходимость присутствия на занятиях в определенный день и время. Однако преподаватели онлайн могут подстроиться под удобные для ученика и для себя условия работы. 


    Какие навыки и качества наиболее важны для успешного онлайн-преподавания?

    Три основных кита — тайминг, усидчивость, ответственность.

    Онлайн преподавателю важно эффективно управлять временем во время онлайн-уроков, четко соблюдать время начала и окончания занятий, не пропускать время занятий и не путаться в расписании. Также необходимо быть усидчивым, так как не каждый сможет сидеть за компьютером по несколько часов в день. Ответственный преподаватель следует профессиональным стандартам и этическим нормам. Постоянно обновляет и адаптирует материал для учебных целей, решает технические проблемы, которые могут возникнуть во время занятий.


    Что педагог-воспитатель может преподавать онлайн?

    Первое, что нужно понимать, педагог-воспитатель МОЖЕТ преподавать онлайн.

    Педагог может вести занятия по подготовке к школе, что включает математику, русский язык, развитие речи, общее развитие, обучение чтению и письму и т.д. В принципе, онлайн можно преподавать все те же самые занятия, которые педагог-воспитатель ведет и в детском саду, только занятия адаптируются под компьютер и другие гаджеты.


    Какая структура онлайн занятия? Отличается ли она от офлайн занятий?

    Структура офлайн и онлайн занятий очень похожа. Любое занятие включает 5 частей: часть с сюрпризом, 20-ти минутка, основная часть, заключительная часть и рефлексия. В онлайн занятии к структуре еще добавляется инструкция. Когда надо объяснить ребенку, зачем он сел за компьютер, что конкретно ему нужно сделать и как, поставить перед ребенком цель и мотивировать на занятие. И еще одна обязательная часть онлайн-занятия — взаимодействие с родителями. После занятия всегда нужно обсудить с родителями занятие и дать домашнее задание: попросить подойти к компьютеру, поговорить или написать в чат.  


    Какие программы, платформами и инструментами понадобятся педагогу в онлайн-преподавании?

    Их очень много, но среди основных для начинающих педагогов онлайн можно выделить:

    программа для видеосвязи и демонстрации экрана (например, Zoom или Skype)
    виртуальная доска (например, Jamboard и др.)
    сайт для создания интерактивных заданий (например, Learning Labs и т.п.) 
    Если вы ищете программу, которая объединяет в себе все вышеперечисленное, то вам стоит попробовать платформу Yutu Class с русскоязычным интерфейсом. Она очень удобна в использовании. Вам не нужно переходить на разные сайты и скачивать множество программ. Все необходимое уже собрано в одном месте.


    Возникают ли у вас технические сложности с проведением занятий для малышей? 

    Не возникает. Современные дети удивительно быстро адаптируются к технологиям. Даже в таком маленьком возрасте, как 4 года, они уже знакомы с компьютерами, планшетами и смартфонами. Вероятно, это связано с тем, что в современном мире технологии окружают нас повсюду с самого раннего возраста.

    Для улучшения взаимодействия детей с гаджетами я также рекомендую родителям развивающие игры, которые можно скачать на телефон или открыть на компьютере. Важно, чтобы это были не только развлекательные игры, но и те, которые требуют логического мышления, решения задач и творческого подхода. Это помогает детям развивать навыки, которые пригодятся им в будущем.


    Как вы организуете учебный процесс в онлайн-среде? Какие методики и технологии вы используете?

    В основном в работе я применяю адаптивный метод. Он основывается на индивидуальном подходе и позволяет персонализировать учебный процесс под нужды конкретного ребенка. Это очень важно, так как надо учитывать индивидуальные особенности ученика и подстраиваться под запросы родителей в обучении. Для современных детей при работе онлайн основная технология — компьютерная. Сейчас даже в детских садах она очень распространена. Далее по важности — это технологии взаимодействия и открытого вопроса, когда ребенку задается вопрос, который остается открытым до следующего занятия, чтобы у него было время подумать. Это поможет создать для ребенка продолжительную связь между занятиями, чтобы выстроить непрерывность и системность. 


    Как заинтересовать ребенка при преподавании онлайн?

    Я бы рекомендовала то, что использую в своей работе. Например, показать в камеру мягкую игрушку, чтобы ребенок сразу заинтересовался. 

    Когда ребенок устает или начинает отвлекаться, делайте вместе зарядку, чтобы размяться. Для того чтобы похвалить можно через камеру дать ребенку пять. Еще один действенный способ — спрятаться, то есть выйти за пределы камеры, ждать пока ребенок заметит ваше отсутствие и начнет реагировать. Часто он начинает стучать по экрану, пытаться что-то нажать и звать. Тогда вы и появляетесь. Это всегда работает и поддерживает внимание ребенка во время занятия.


    Какая продолжительность онлайн занятия с дошкольниками? 

    Такая же, как и для офлайн-занятий. Она зависит от возраста ребенка. Для детей 6 лет — это примерно 30-35 минут. Для детей помладше, 25-30 минут. 

    Если вы замечаете, что ребенок устал или плохо себя чувствует, можно закончить раньше занятие, но тогда следующее занятие стоит выстроить так, чтобы успеть пройти предыдущую тему и новую. Либо на следующем занятии можно подольше позаниматься, чтобы догнать. В основном за 25-30 минут времени дети не устают, если занятии динамичное и и хорошо структурировано. 


    Педагог и родитель: как изменилось ваше взаимодействие с переходом в онлайн обучение?

    С переходом к онлайн обучению произошли некоторые изменения во взаимодействии. Вместо ежедневных личных встреч в саду, теперь общение часто происходит через онлайн-платформы в конце каждого занятия или в чатах. Приходится обсуждать пройденные материалы сразу после занятий, а также давать рекомендации по выполнению заданий. Со временем с родителями, с которыми долго работаешь, устанавливаются доверительные отношения и общения становится меньше. Но после каждого занятия лучше всего написать родителям, что занятие окончено, рассказать немного про пройденное и сообщить как вел себя ребенок на занятии, чтобы родители всегда были в курсе успехов своих детей. На общение с родителями онлайн педагогу лучше закладывать дополнительно около 10 минут. В целом онлайн обучение требует гибкости и адаптации в общении с родителями.


    Как собирать обратную связь учеников и их родителей. Нужно ли это делать? Какие вопросы задавать?

    Обратная связь особенно нужна педагогам начинающим работу онлайн, потому что при поиске новых учеников и оформлении профиля очень важно публиковать отзывы родителей. Сбор отзывов также позволяет педагогу себя контролировать и отслеживать свою работу. Если в детском саду педагог подотчетен министерству образования, то при самозанятости педагогу особенно важен самоконтроль. Если никто не будет давать обратную связь о работе, откуда педагог узнает, справляется или он со своими обязанностями, дает ли знания? 

    Я регулярно, приблизительно раз в месяц, прошу родителей дать комментарии по моей работе даже у тех, с кем давно занимаюсь. Родителям лучше всего задавать вопросы, на которые они не смогут ответить «да» или «нет». Педагогу важно получить развернутые ответы. Например, можно спросить: «Какие знания у ребенка стали лучше? В какой области? Что ребенку интереснее изучать? Чем он стал интересоваться после занятий? Он стал более активным или более усидчивым?».


    Как привлечь учеников на онлайн занятия?

    Привлечение новых учеников – это важный этап. Вот несколько стратегий, которые могут помочь вам привлечь внимание и заинтересовать родителей:

    Ведите социальные сети и создавайте личный бренд. Создайте профили на ключевых социальных платформах, где есть ваша целевая аудитория. Регулярно публикуйте контент, который привлекает внимание и «закрывает боли» родителей ваших потенциальных учеников. Активно общайтесь с подписчиками.
    Предоставляйте бесплатные ресурсы и информационные продукты (инфопродукты), такие как списки книг, чеклисты и другие полезные материалы для родителей и\или проводите вебинары, где будете больше раскрываться перед вашей аудиторией.
    Используйте социальное доказательство. Регулярно публикуйте отзывы и рекомендации клиентов. Делитесь своим опытом и достижениями в вашей области.
    Предложите бесплатный пробный урок или первый вводный урок за половину стоимости. Продемонстрируйте на уроке высокое качество вашей работы, ваши сильные стороны и установите первый контакт. Также такой урок поможет вам понять, сможете ли вы найти подход к ученику, чтобы продолжать дальше работу.
    Помните, что успешное привлечение – это сочетание эффективной маркетинговой стратегии, качественного контента и постоянной работы над улучшением себя.


    Как педагогу зарабатывать больше и привлекать новых учеников?

    Способы привлечения новых учеников — это площадки, на которых можно размещать объявления, например, Авито, Юла, Profi.ru и подобные. 

    Можно также размещаться в группах для педагогов-репетиторов онлайн во Вконтакте. Конечно же ведите свои соцсети и продвигайтесь.

    Как зарабатывать больше? Повышать свой чек. 

    600-700 рублей – это оплата за смену в детском саду. А при работе онлайн 600-700 рублей стоимость 30-ти минутного занятия. Чтобы больше зарабатывать, нужно просто повышать свой чек. Я, например, начинала с 500 рублей, а сейчас мой чек вырос уже до 1500 рублей. 

    Более того, опытный педагог может не только вести занятия, но и давать платные консультации родителям, продавать свои материалы и наработки другим педагогам и создавать курсы.


    Как составить объявление, на которое обратят внимание потенциальные клиенты?

    Написать правильно структурированное объявление. Первое – заголовок, второе – ваше имя, опыт работы, ваш кейс (например, обучила читать более 50 человек или подготовила к школе более 20 детей), ваши заслуги (участия в конкурсах, конференциях, сертификаты). Третье – описать кратко и четко то, чему вы обучаете (например, обучаю речи и правильному произношению). Четвертое и финальное – призыв к действию, но не просто «скорей позвоните», а «звоните, чтобы получить больше информации» или «записывайтесь на пробное занятие бесплатно». 

    Я проводила эксперимент с объявлением  и писала структурированное объявление и обычное «Здравствуйте! Меня зовут Даша. Мой опыт работы – 5 лет. Я набираю группу для подготовки к школе». На него было всего 7 откликов, а на структурированное – около 130. Разница колоссальная. 


    Какие существуют наиболее перспективные способы для педагогов зарабатывать онлайн? 

    Онлайн-преподавание и ведение соцсетей сегодня неразделимы. С помощью соцсетей педагог может привлекать новую аудиторию и учеников, консультировать родителей и давать советы. Считаю этот способ наиболее перспективным. Рекомендую также подключать рекламу.


    Какие советы вы могли бы дать начинающим педагогам, которые хотят начать работать онлайн?

    Начинайте работать онлайн прямо сейчас, потому что можно очень много говорить, рассуждать и думать, но не сделать. Пока не сделаете и не попробуете, то не поймете, подходит ли вам новый формат работы. 


    Какие социальные сети наиболее эффективны для продвижения педагога в онлайн-образовании?

    Инстаграм (деятельность организации запрещена на территории РФ) и ВКонтакте – это топовые площадки, я считаю. 


    Есть ли у вас контент-стратегия? Какую бы посоветовали?

    Когда я только начинала продвигаться в Инстаграм (деятельность организации запрещена на территории РФ) у меня была контент-стратегия, план по Stories, таблицы с темой и датами выхода определенного контента (фото и\или видео). В начале работы с соцсетями это важно, так как новички часто чувствуют растерянность, не понимают что делать, сильно стесняются и не уверены в себе, поэтому лучше сесть и выписать себе, что конкретно стоит делать изо дня в день, чтобы страхи ушли. Можно просто писать план контента на день в заметках или таблицах. Не забывайте, что не стоит делать контент ради контента: не надо просто писать «Доброе утро!», а следует рассказать, что вы делаете сегодня, зачем и для чего. Вкладывайте смысл в любые ваши действия. Со временем необходимость в четкой стратегии исчезнет, вы привыкнете и сможете создавать контент по наитию, ориентируясь на тренды и актуальные темы для вашей аудитории. 


    Какие типы контента в социальных сетях наиболее востребованы?

    Контент бывает продающий, экспертный и лайфконтент. Я считаю, что сейчас лучше всего создавать лайфконтент вместе с экспертным, который показывает вас как специалиста в своей области и продает ваши услуги. Когда человек заходит к вам в блог, он должен видеть вас не только как эксперта, но и как человека, личность со своим видением мира, интересами и хобби. Нужно прокачивать личный бренд, чтобы к вам росло доверие. Это работает. Однажды мне одна мама сказала, что они выбрали меня своим репетитором, потому что я люблю рыбалку также, как и их семья. 


    Какие навыки нужно развивать для создания контента?  

    Создание контента – это действительно интересный процесс, и каждый человек может развить свои навыки в этой области. 

    Создавать более привлекательный контент вам поможет:

    Понимание аудитории. Прежде всего, важно понять, кто ваша целевая аудитория. Какие у нее интересы? Что они хотят видеть, перейдя к вам в блог? Ответив на эти вопросы, вы создадите контент, который будет релевантен и интересен вашим подписчикам.
    Развитие навыков ведения соцсетей. Если вы стесняетесь вести соцсети, работайте над собой. Постепенно преодолевайте этот страх и регулярно публикуйте контент. Ведение соцсетей – это ответственность перед вашей аудиторией, и вам необходимо постоянно поддерживать интерес.
    Понимание различных форматов контента. Сейчас популярны Reels и Stories. Reels – это короткие видеоролики, которые можно использовать для создания экспертного контента или развлекательных видео. Stories – это более краткосрочный контент, который можно использовать для рассказов о жизни, показе кейсов, публикации отзывов и другого. Сейчас также набирает популярность серия из фото и видео.
    Отслеживание трендов. Важно быть в курсе последних трендов, использовать популярные хэштеги в вашей ниши, оставлять отзывы и следить за тем, что интересует вашу аудиторию.

    Стоит ли поддаваться трендам соцсетей и стоит ли их учитывать при продвижении?

    Конечно! Тренды – это просмотры. Соответственно, просмотры – это рост аккаунта, вовлеченности и охватов. Создание трендов способствует тому, что вас увидит большее количество людей, и о вас узнают. Но педагогу важно адаптировать любой тренд под себя, чтобы он был уместен в блоге. Не слепо копируйте один в один, а привносите свою личность. 


    Как вы отслеживаете эффективность своей работы в социальных сетях?

    Отслеживание эффективности работы в социальных сетях – это важный аспект. Необходимо обращать внимание на статистику, увлеченность и охваты. Кроме того, обратная связь от подписчиков – это ценный индикатор. Когда они реагируют, задают вопросы или пишут, это подтверждает, что ваша работа полезна и эффективна.

    Сегодня работа с соцсетями занимает иногда даже больше времени, чем работа с учениками. В среднем надо тратить от одного до трех часов в день на работу с соцсетями. Например, публиковать Stories утром и вечером, а основной работе по проведению занятий уделять около 3-4 часов. Найдите для себя баланс в работе с учениками и соцсетями, выстраивайте комфортный для себя график. 


    Что прямо сейчас может сделать педагог, чтобы перейти в онлайн обучение?

    Не бойтесь! Там, где страшно, там рост. Мне тоже было боязливо начинать вести соцсети, но я все равно рискнула. Если вы педагог, который подумывает о переходе в онлайн, пробуйте, делайте первый шаг на пути своего желания: опубликуйте объявление, начните развивать свои социальные сети. И ничего не бойтесь. Сейчас самое время зарабатывать больше и становиться педагогом будущего!

     

    Плигузова Дарья Евгеньевна,

    педагог онлайн, логопед и детский дефектолог, эксперт по выходу в онлайн.


    “Я работала в детском саду 5 лет, но после участия в конкурсе «Воспитатель года» я поняла, что за работу с детьми, за эту огромную ответственность, зарплата очень низкая. Соответственно, я стала думать, как зарабатывать больше. В то время у меня были ученики офлайн, но у меня очень много времени занимала дорога до них. Я понимала, что тот час, когда я еду к детям, можно тоже монетизировать. Так я пришла к онлайн-преподаванию для дошкольников от 4 до 7 лет. Как и любому новичку мне было сложно. Однако я постепенно адаптировалась, наработала базу учеников и стала помогать другим педагогам проходить тот же путь”. 


    Образование: 

    Пензенский государственный университет — бакалавриат (дошкольная подготовка).

    Саратовский государственный университет — магистратура (дефектология).  

    Опыт работы:

    Воспитатель в детском саду — 5 лет.

    Репетитор онлайн по раннему развитию детей — 2,5 года. 


    Инстаграм  (деятельность организации запрещена на территории РФ):  ссылка

    ТГ канал: ссылка

    Пользуясь нашим сайтом вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies.