Навигация по статье

    Как преподавателю найти учеников?

    Автор статьи:Виктория Гнездилова

    Как преподавателю найти учеников?

    Хотите стать успешным репетитором, но не знаете, где искать учеников? Виктория Гнездилова – преподаватель английского языка и основатель онлайн-школы для репетиторов iTeachSchool, эксперт по работе с репетиторами, которая помогла более 1000 преподавателей выйти на новый уровень в работе и вырасти в доходе, расскажет о проверенных способах привлечения новых клиентов и создании стабильного потока заказов.

    Какие первичные этапы подготовки репетитора к поиску учеников?


    Я всегда настаиваю, чтобы преподаватели начинали с одного ключевого этапа, который они все почему-то очень не любят: анализа целевой аудитории. Многие считают эту задачу сложной и откладывают ее в долгий ящик. Но без глубокого понимания своих потенциальных клиентов невозможно эффективно продвигать свои услуги.

    Почему анализ аудитории так важен?

    Успешный преподаватель – это не только эксперт в своей области, но и маркетолог, который умеет находить и привлекать клиентов. В целом маркетинг преподавателя строится на том, что надо знать потребности клиентов и с помощью вашей экспертности их закрыть. Часто у преподавателей есть страхи и сопротивления перед началом продвижения и стартом продаж. Они боятся, что если начнут продвигаться, совершать действия навстречу клиенту, это будет расцениваться как навязывание ненужных услуг. На самом деле у людей есть проблема, и они ищут специалиста, который решит ее и сделает их жизнь лучше. 
    Глубокий анализ целевой аудитории – это основа успешного поиска клиентов для преподавателя. Он позволит вам понять потребности и позволит точно определить, что именно ищут клиенты и какие проблемы они хотят решить. Благодаря проведенному анализу вы сможете разработать уникальное предложение, которое будет необходимо именно вашей целевой аудитории. Что и приведет к эффективному взаимодействию: вы поймете, где искать клиентов и как с ними общаться.

    Как проводить анализ аудитории?

    Анализ аудитории можно проводить различными способами, начиная с самого простого анализ предыдущего опыта. Для этого вспомните своих прошлых учеников: проанализируйте причины, по которым они к вам обращались, их цели, проблемы и ожидания. Далее изучите первичные заявки и обратите внимание на то, какие вопросы задавали потенциальные клиенты и какие свои проблемы они описывали. Затем проанализируйте первые занятия и вспомните, о чем вы говорили с учениками, какие у них были трудности, которые вы помогли им решить.
    Попробуйте провести неформальное исследование: пообщайтесь с родителями (например, поговорите с мамами на детских площадках или в поликлиниках об их образовательных целях) или опросите знакомых об их опыте в обучении и о том, что они ищут в репетиторе.
    Для более глубокого анализа аудитории можно проводить анкетирования, интервью и опросы. Создайте подробные анкеты для сбора информации о потенциальных клиентах, чтобы получить более глубокое понимание их потребностей.

    Исходя из анализа, вы сможете:

    • определиться со своей целевой группой клиентов (например, школьники, студенты, взрослые) и создадите их портрет, сформулировав их ключевые характеристики (например, возраст, уровень образования, интересы, проблемы, цели).
    • изучить потребности и трудности.
    • настроить каналы коммуникации, то есть определить места, где ваша целевая аудитория проводит время онлайн и офлайн.
    • понять, в чем ваша уникальность, и что вы можете предложить потенциальным клиентам. 

    Какие самые распространенные ошибки, которые допускают преподаватели при поиске учеников?

    Первая и одна из самых распространенных ошибок – попытка охватить сразу несколько аудиторий. Многим преподавателям кажется, что чем шире их целевая аудитория, тем больше потенциальных учеников. Однако на практике это приводит к совершенно противоположному результату.
    Почему это не работает?

    • Разные потребности. Каждая аудитория имеет свои уникальные потребности, цели и ожидания. Попытка угодить всем сразу приводит к размытому предложению, которое не резонирует ни с одной из групп.
    • Сложности в продвижении. Когда вы пытаетесь охватить слишком широкий круг людей, становится сложно создать эффективную рекламную кампанию. Каждой аудитории требуется свой подход, свои каналы коммуникации и свои аргументы.

    Как исправить эту ошибку? Выберите узкую нишу и сосредоточьтесь на 2-3 смежных аудиториях. Например, школьники и студенты в возрасте от 15 до 19. Для них создайте четкое предложение, которое будет решать их конкретные проблемы (например, поступление в университет и/или подготовка к экзаменам). Когда будете готовить свое предложение, используйте персонализированный подход и адаптируйте свои сообщения под свою аудиторию. Такой подход позволит вам повысить доверие и прокачать свою экспертность, что приведет к большему количеству обращений и записей на занятия, а также значительно облегчит вам продвижение.

    Вторая ошибка – непонимание истинных потребностей учеников.
    Часто преподаватели, обладая глубокими знаниями в своей области, подсознательно навязывают ученикам то, что считают важным, не учитывают истинные желания и потребности учеников. Например, преподаватель английского языка может акцентировать внимание на грамматике, считая ее основой обучения. Но многие ученики, особенно те, кто уже имел неудачный опыт изучения языка, хотят прежде всего научиться говорить и понимать речь, а не разбираться в тонкостях грамматики. Если вы предложите занятия с упором на грамматику, то просто потеряете ученика.
    Как исправить эту ошибку? Слушайте и вникайте в истинные потребности ваших потенциальных учеников, чтобы дать максимум пользы от занятий.

    Третья ошибка – неправильный выбор каналов продвижения. 
    Многие преподаватели, переходя на онлайн-формат, продолжают использовать те же методы продвижения, что и при офлайн-обучении. Они размещают объявления в местных группах, ориентируясь на географическую близость, а не на целевую аудиторию, которая в онлайне может охватывать весь мир. Таким образом сильно ограничивая количество потенциальных клиентов, вдобавок нацеливаясь не на свою аудиторию. Не все, кто видит ваше объявление, заинтересованы в ваших услугах.
    Как исправить эту ошибку? Ищите платформы, где собирается ваша целевая аудитория (социальные сети, тематические форумы, специализированные сайты)  и создавайте контент, который вызовет у них интерес.

    Какие каналы и платформы наиболее эффективны для поиска учеников?

    Выбор эффективных каналов для поиска учеников – ключевой вопрос для любого репетитора. Рассмотрим три основных способа:

    1. Сарафанное радио. Это самый быстрый и простой метод привлечения клиентов. Рекомендации от друзей и знакомых – один из самых надежных способов завоевать доверие потенциальных учеников. Таких клиентов не нужно долго прогревать, уговаривать и демонстрировать свою экспертность. 

    • Преимущества: высокий уровень доверия и быстрые результаты.
    • Недостатки: ограниченный охват аудитории и зависимость от личных связей.

    2. Сайты-агрегаторы, то есть специализированные платформы, где люди активно ищут репетиторов. Они уже приняли для себя решение, что им нужен преподаватель, и уже находятся на этапе поиска и выбора специалиста, а не на этапе начала изучения предмета и решения проблемы. 
    Популярные платформы и сайты для поиска учеников:

    • Профи.ру и Ваш репетитор  – это крупные российские сервисы, где можно найти специалистов различных профилей, включая репетиторов.
    • Авито. Хотя Авито больше известен как доска объявлений, здесь также есть категория «Услуги», где можно разместить свое предложение.

    В целом обращайте внимание на те сайты, рекламу которых вы встречаете чаще всего. Если вы включили телевизор или едете по городу и видите баннеры каких-то сайтов-агрегаторов, это значит, что сам сайт тратит много денег на свое продвижение и на привлечение клиентов. Следовательно, много людей им пользуются и там много потенциальных учеников. 

    • Преимущества: целевая аудитория, возможность сравнения с другими преподавателями.
    • Недостатки: конкуренция и часто необходимость платной подписки.

    3. Социальные сети – это мощный инструмент для создания личного бренда и привлечения органического трафика. Считаю этот способ самым интересным и наиболее эффективным с точки зрения того, как можно себя продемонстрировать аудитории. Когда преподаватель ведет блог, он может показать свою экспертность и личность, что поможет привлечь «ваших» людей. Ведь многие ученики сегодня выбирают преподавателя не только по количеству дипломов и лет опыта, но и по личным предпочтениям. 

    • Преимущества: возможность детально рассказать о себе и своих услугах, построение долгосрочных отношений с аудиторией.
    • Недостатки: требует значительных временных затрат, не дает мгновенных результатов.

    Выбирайте наиболее комфортный для вас в зависимости от ваших целей и ресурсов. Если вам нужны быстрые результаты, начните с сарафанного радио и сайтов-агрегаторов. Если вы хотите построить долгосрочный бизнес, активно развивайтесь в социальных сетях. К ведению соцсетей должна быть определенная предрасположенность и желание, потому что нет ничего хуже, чем ввести в соцсети через силу. Стоит учитывать, что ведение соцсетей – это вторая работа, так как им нужно уделять очень много времени, продумывать все наперед и иметь внутренний ресурс. Не все готовы на это. Если вам нужен буквально один-два новых ученика, нет смысла тратить время на развитие соцсетей. Закрыть расписание можно быстрее и проще двумя другими способами. Либо комбинируйте и сочетайте все три способа, постоянно отслеживая эффективность каждого канала и внося корректировки в свою стратегию.

    Какие существуют бесплатные и платные методы поиска учеников?

    Все вышеупомянутые способы могут быть как бесплатными, так и платными. Бесплатные методы помогают создать лояльное сообщество, а платные – ускорить процесс привлечения новых клиентов.

    1. Классический метод сарафанного радио, когда ученики рекомендуют вас своим знакомым, нестабилен и требует времени. Это пассивный способ поиска учеников. Вы не можете быть уверены, что вас порекомендуют и придет ли кто-то по совету. Вы не управляете своей жизнью, потому что не понимаете, где взять ученика в случае, когда это понадобится. Однако вы можете предложить скидку на занятия при условии, что от ваших текущих учеников к вам придет новый клиент на занятия. Или предложить партнерскую программу: комиссию за то, что ваши друзья, родственники, знакомые или коллеги приведут к вам новых клиентов.
    2. Сайты-агрегаторы устроены так, что вы можете усилить свое объявление платной рекламой. Это повысит видимость вашего профиля на большую аудиторию.
    3. Социальные сети требуют постоянного создания качественного контента. Однако для достижения заметных результатов требуется время и систематическая работа. К сожалению, надеется на алгоритмы сильно не стоит, но можно тестировать разные стратегии продвижения и определить работающие для вас.

    Комбинируя бесплатные и платные методы, вы сможете создать эффективную стратегию и привлечь больше учеников.

    Как должна выглядеть презентабельная, привлекающая внимание новых учеников анкета?

    Анкета имеет определенную структуру, а ее наполнение будет отличаться, так как оно зависит от целевой аудитории, которую вы хотите привлечь. Преподаватели часто нарушают структуру и/или добавляют лишнюю информацию. 

    Первая часть – заголовок и первые строки. Важно понимать, как человек читает текст и как он его воспринимает. Помните, что если ваше предложение с первых трех строк не заинтересовало, то мотивации читать дальше не будет. Соответственно, надо в первые несколько строк заложить максимум смыслов, чтобы было понятно, что вы предлагаете и для кого: 

    • укажите предмет, уровень подготовки и целевую аудиторию, например: «Изучение французского языка для начинающих».
    • выделите ваше уникальное преимущество, то есть то, чем вы отличаетесь от других преподавателей, указав ваши сильные стороны, например: «Индивидуальный подход, современные методики, носитель языка и т.п.».

    Если ваш оффер не заинтересовал, то это не ваш клиент, и он не будет тратить время на нашу анкету. 

    Вторая часть – основная. Здесь опишите более подробно занятия: формат (онлайн, офлайн, индивидуальные, групповые), длительность, частота, используемые материалы. Также укажите ваши компетенции, опыт, образование и достижения/сертификаты. Далее расскажите о реальных результатах, которых могут достичь ваши ученики.

    Третья часть – призыв к действию. Он должен быть ясный и конкретный, например, «Записывайтесь на пробный урок в течение этой недели и получите скидку». Обязательно укажите удобные способы связи с вами: телефон, e-mail, мессенджеры.

    Дополнительно можно также привлекательно оформить вашу анкету и использовать социальные доказательства, разместив отзывы ваших учеников. Не забывайте и об адаптации вашей анкеты под разные платформы. 
    Для проверки анкеты попросите знакомых оценить ее и внести предложения.

    Как преподавателю понять, в чем его уникальность?

    Очень важно сделать две вещи. 
    Первое – анализ опыта. Ваша оценка своих достижений должна быть объективной: без излишних приукрашиваний и самокритики. Отметьте ваши реальные успехи и прогресс ваших учеников. Определите ваши сильные стороны, например, какие методы преподавания у вас наиболее эффективны, в каких областях/темах у вас самые глубокие знания. Так как преподаватели часто склонны преуменьшать свои заслуги, рекомендую больше сосредоточиться на ваших положительных качествах и достижениях. Но также и уделить внимание слабым сторонам, так как это поможет вам избежать ошибок в будущем и улучшить свои навыки. На основе анализа опыта можно усилить свое объявление/оффер и добавить новые фишки. 

    Второе – сбор обратной связи. Пообщайтесь с учениками, соберите отзывы, чтобы узнать их мнение о занятиях. Ваши ученики могут подсветить вам определенные ваши стороны, которые вы либо не замечаете, либо обесцениваете и не считаете важными. Главное – собирайте отзывы регулярно.

    Как вести переписку с потенциальными клиентами?

    Успешная переписка – это запись на медицинский прием. Представьте, что вы врач, а каждый ваш потенциальный клиент – пациент. Врач не начинает сразу назначать лечение и выписывать список лекарств, не рассказывает о своем опыте работы и сколько людей он уже вылечил. Сначала он внимательно выслушивает пациента, задает уточняющие вопросы, чтобы понять причину заболевания. Точно так же и вы, как преподаватель, должны начать диалог с потенциальным учеником с выявления его потребностей, сосредоточившись на его проблеме и запросе. 

    Общаясь и ведя переписку, никогда не ставьте себя на первое место. Сначала задавайте вопросы, чтобы лучше узнать своего собеседника, его цели обучения, тревоги, запрос, ранее допущенные ошибки и сложности. И только на основе полученной информации предлагайте решения. Если возникают какие-то возражения, то здесь можно ссылаться на опыт, образование и кейсы. В этом случае это будет уместно и эффективно. 

    После того как вы выяснили основные потребности, можно предлагать вариант работы. Например, индивидуальные или групповые занятия, разговорный клуб или ваш продукты (чек-лист, вебинар, курс и т.п.). Только понимая потребность человека, вы можете предложить идеальное решение.

    Какие есть лид-магниты преподавателей, чтобы привлечь учеников?

    Одним из самых эффективных лид-магнитов для преподавателей является бесплатная консультация или диагностика на 20-30 минут. В большей степени такой формат относится к организационным вопросам построения занятий. С одной стороны, это отличная возможность познакомиться лично, создать доверительные отношения с потенциальным учеником, оценить его уровень и потребности. С другой стороны, вы сможете продемонстрировать свою экспертность, рассказать о себе и методике работы, познакомить с программами и платформами, которые вы используете в работе, а также разработать индивидуальный план, предложив конкретные решения для достижения целей. В целом такая встреча поможет вам в принципе понять сможете ли вы вместе работать и насколько это будет комфортно. 

    Желательно, чтобы лид-магнит был бесплатным, так как клиент ничем не рискует, охотнее соглашается на встречу и получает ответы на все свои вопросы и ценную информацию. В то время как преподаватель демонстрирует свои ценности и показываете свою заинтересованность в успехе ученика. Благодаря такому формату общения создаются доверительные отношения и строится дальнейшая работа.  

    Пробное занятие должно быть платное или бесплатное? Сколько оно должно длиться?

    Этот вопрос всегда вызывает множество споров среди преподавателей. Я не сторонник проведения полноценных 60-минутных бесплатных занятий, которые уже являются частью учебного процесса. Это связано с тем, что я очень часто сталкиваюсь с преподавателями, которые жалуются, что потратили много времени на подготовку к пробному уроку, а клиент не пришел или отменил встречу в последний момент. Во избежание подобного пробное занятие можно сделать бесплатным, но ограниченным по времени, например, не 60 минут, а 20-30. Этого достаточно, чтобы оценить уровень ученика и познакомиться. 

    Пробное занятие можно провести в двух форматах: часть из полноценного урока или урок-выявление проблем. Оба формата должны включать в себя:

    • краткую вводную часть, где вы рассказываете о себе, о своих методах работы и о том, чего можно достичь на занятиях.
    • практическую часть, где можно выполнить небольшое упражнение или задание, чтобы оценить уровень ученика и для наглядности работы ваших методов. Задания должны быть адаптированы под уровень ученика и не вызывать у него огромных сложностей и чувства неуверенности.
    • обсуждение результатов и ответы на вопросы.
    • организационные моменты: обсуждение расписания занятий, стоимость, формат обучения и другие важные детали.

    Также желательно, чтобы пробный урок был независимым, завершенным и не требовал продолжения на следующем занятии. Например, вы взяли какой-то текст, прочитали его, обсудили, и в результате пробного занятия у ученика уже есть микрорезультат. Очень важно, чтобы  ученик ушел с урока с результатом, верой в себя и положительными эмоциями. Тогда клиент будет примерно понимать, как вы работаете и подходите ли вы ему как преподаватель. Помните, что пробное занятие – это не только передача знаний, но и создание эмоциональной связи с учеником. Оно должно стать отправной точкой для долгосрочного сотрудничества, а не стрессом.

    Какие преимущества и недостатки бесплатного пробного занятия?

    Среди преимуществ можно отметить низкий порог входа для потенциального ученика, то есть его ни к чему не обязывает. Это отличная возможность познакомиться с преподавателем без финансовых рисков. Очевидно, что большее количество людей согласится на бесплатное пробное занятие. К тому же оно способствует снятию тревожности. Комфортная атмосфера и простые задания помогут ученику расслабиться и почувствовать себя увереннее.
    Среди недостатков всегда присутствует высокая вероятность «пустых» записей и риск, что занятие не будет восприниматься серьезно, так как оно бесплатное. Плюс ваши затраты на подготовку к уроку.

    Кому больше нужно пробное занятие: преподавателю или ученику?

    Пробное занятие необходимо как преподавателю, так и ученику. Преподаватель может оценить уровень ученика, его мотивацию и подобрать оптимальную программу обучения. Ученик, в свою очередь, может понять, подходит ли ему этот преподаватель и методика обучения.

    Каким должно быть пробное занятие? Идеальным или более приближенным к вашему стилю ведения уроков?

    Не стоит гнаться за идеальностью. Обучение – это процесс, а  идеальное занятие – это миф. Важнее создать условия для постоянного роста и развития как преподавателя, так и ученика. Перфекционизм парализовывает и может привести вас к снижению эффективности работы. К тому же ученики могут чувствовать себя некомфортно, если вы слишком глубоко сосредоточены на подаче материала, упуская его из вида.
    Основные принципы пробного занятия:

    • Простота: избегайте сложных терминов и избыточной информации.
    • Интерактивность: вовлекайте ученика в процесс обучения, задавайте вопросы, поощряйте его высказывать свое мнение.
    • Позитив: создайте располагающую атмосферу, которая будет мотивировать ученика на дальнейшее обучение.

    Что писать ученикам после пробного занятия?

    Если вы проводили пробный урок эффективно, то вопрос о том, чтобы писать ученику после, должен отпасть сам собой. Идеальный вариант – это когда вы уже на занятии договариваетесь о продолжении обучения: обсуждаете расписание, стоимость и другие организационные моменты. Вы не должны отпускать ученика после пробного урока со словами: «Вы подумайте и приходите» или «Напишите мне, если вы надумаете записаться на занятия». Ученик именно в конце вашей первой встречи имеет самую высокую мотивацию продолжения обучения. Следующее ваше взаимодействие должно быть в рамках полноценной работы. По возможности закрывайте человека на сделку во время пробного урока.

    Почему важно это сделать сразу?

    • Высокая вовлеченность. Во время и сразу после пробного занятия ученик наиболее заинтересован.
    • Минимизация потерь. Откладывая решение, ученик может найти другого преподавателя или отложить обучение на неопределенный срок.
    • Ясность для обеих сторон. Определение дальнейших шагов сразу после пробного занятия избавляет от необходимости напоминать о себе и уточнять детали позже.

    Если ученик все-таки отложил решение, то правильно составленное сообщение поможет вам сохранить интерес ученика и повысить вероятность того, что он продолжит обучение. Вы можете поблагодарить за занятие, напомните о тех моментах, которые особенно понравились ученику во время занятия, подчеркнуть уникальность вашего предложения и как оно может помочь ученику достичь его целей и призвать к действию, предложив несколько вариантов продолжения обучения (например, разные пакеты услуг, гибкое расписание). А для быстрого ответа создайте ощущение срочности, упомянув о специальном предложении.

    Какие подходы к обучению могут привлечь больше учеников?

    Ключ к привлечению большего количества учеников лежит в умении показать, что обучение может быть не только сложным процессом, но и приносить удовольствие и результаты после каждого занятия. Для очень требовательных к себе учеников результаты могут быть только когда, например, они перешли с одного уровня знаний на другой или сдали сложный экзамен. Это всегда отложенные на долгое время цели, поэтому бывает психологически сложно учиться, не теряя мотивации, и быть готовым пройти обучение до самого конца.
    Для превращения обучения в увлекательный процесс обратите внимание на микрорезультатах и победах. Вместо того чтобы обещать глобальные результаты в отдаленной перспективе, сосредоточьтесь на небольших, но достижимых целях. Например, вместо обещания «Через год вы будете свободно говорить», скажите: «Уже через месяц вы сможете поддерживать простую беседу на английском» или «За этот месяц вы выучите такое-то правило и сможете его применять в беседе». Микрорезультаты должны всегда соотносится с целями ученика, быть измеримыми и четко сформулированными, а главное – реалистичными и достижимыми в краткосрочной перспективе. Применяйте позитивное подкрепление и подчеркивайте успехи ученика. Это поможет ему почувствовать свою значимость, повысит мотивацию к учебе и визуализирует прогресс. Ученики сразу будут видеть свой прогресс и понимать, что обучение приносит результаты.

    Какие инструменты для онлайн-преподавания вы бы посоветовали использовать для привлечения учеников?

    Выбор инструментов для онлайн-преподавания напрямую зависит от вашей целевой аудитории.

    Для детей интерактивность занятия превыше всего: яркая анимация, игры, интерактивные задания – все это привлекает внимание детей и делает обучение более увлекательным. Используйте материалы, связанные с любимыми мультфильмами, играми или персонажами ребенка. Детей на самом деле очень легко удивить. Можно, например, сделать тематическое оформление урока по самой обыденной теме, что вызовет восторг у ребенка. При работе с детьми чередуйте разные виды деятельности, так как им сложно долго удерживать фокус внимания на одном задании, они быстро устают от однообразия. Это могут быть упражнения на интерактивных досках, игры, творческие задания, совместное рисования и интерактивные презентации. Меняйте задания каждые 3-5 минут, чередуя виды деятельности. Предлагайте не связанные с основной темой задания, например, короткие творческие упражнения, чтобы переключить внимание ребенка. А также включайте в занятие физические упражнения, физкультминутки, чтобы ребенок мог размяться и сконцентрироваться снова даже во время онлайн занятий.

    Со взрослыми я бы рекомендовала придерживаться классической модели преподавания. Многие взрослые предпочитают более традиционные методы обучения, такие как презентации, текстовые материалы и видеоуроки. Вы можете использовать платформы для наглядной демонстрации темы урока и различные инструменты для коммуникации (чаты и видеоконференции). Адаптируйте инструменты под нужды занятия, но обязательно учитывайте технические возможности учеников, так как людям, например, старшего возраста, бывает очень сложно использовать выбранные инструменты. Им должно быть интуитивно понятно, как их использовать. 

    Экспериментируйте, ищите новые подходы, и вы обязательно найдете то, что подойдет именно вам и вашим ученикам.

    Отзывы от учеников: как их собирать и где размещать?

    Отзывы учеников – это укрепления вашей репутации. Собирать их необходимо обязательно и регулярно. Минимум раз в год, но лучше всего в конце каждой четверти.

    Как собирать отзывы? Проведите прямой опрос и попросите учеников оставить отзыв после завершения курса/темы/модуля. Используйте для этого формы обратной связи, опросы или просто личные сообщения. Это позволит вам проанализировать прогресс, отследить достижения каждого ученика и составить кейс. Кейс – мощный инструмент. Для его создания опишите отправную точку ученика (точку А) и конечный результат (точку Б), то есть его результат, а также конкретные шаги, которые привели к успеху. Такие кейсы будут полезны не только вам, но и вашим ученикам, так как они наглядно смогут увидеть свой прогресс в изучении. 

    Оформление отзыва/кейса должно быть кратким и лаконичным (сформулируйте основные достижения ученика и выделите ключевые результаты), с визуальным подкреплением (например, изображениями, видео или аудиозаписью) и цифрами и фактами (например, на сколько баллов повысилась успеваемость ученика или сколько новых слов он выучил). Не забывайте и об эмоциональной составляющей. Для этого используйте яркие цитаты и высказывания ученика об уроках. 

    Если вы готовите отзыв в соцсети, то там, конечно, можно развернуться с тем, чтобы продемонстрировать кейс. Можно поделиться всей историей ученика, показать, как проходят уроки и результат до-после. И сопроводить это рассказом о том, какая работа была проведена и какие действия в рамках ваших занятий помогли ученику добиться результата.

    Где размещать отзывы?

    На вашем сайте, в ваших профилях в социальных сетях и других платформах, где вы продвигаете свои услуги. 

    Что может сегодня стать преимуществом преподавателя, которое привлечет новых учеников?

    Чтобы выделиться среди множества преподавателей и привлечь новых учеников, стоит обратить внимание на следующие аспекты:

    • Специализацию. Определите свою нишу и станьте экспертом в конкретной области. Узкая специализация помогает четко позиционировать себя и привлекать целевую аудиторию.
    • Многоканальность. Не ограничивайтесь одной платформой. Используйте различные каналы для продвижения своих услуг: социальные сети, сайты, форумы, блоги и т.д.
    • Фокус на микрорезультатах. Показывайте ученикам, как они прогрессируют на каждом этапе обучения. Демонстрируйте небольшие победы и достижения, чтобы мотивировать их и укреплять доверие.
    • Индивидуальный подход. Предлагайте программы обучения, учитывая потребности и цели каждого ученика.
    • Современные технологии. Используйте в своей работе современные инструменты и технологии, которые делают обучение более эффективным и интересным (онлайн-доски, видеочаты, интерактивные игры и т.д.).

    Какие практические шаги обязательно приведут преподавателю новых клиентов уже сегодня?

    Для привлечения новых учеников необходимо предпринять ряд активных действий. Вот несколько практических шагов, которые вы можете реализовать.

    Первый шаг, который нужно сделать прямо сейчас, – собрать отзывы и написать кейсы за последний год. Это поможет вам в продвижении своих услуг. Постоянно обновляйте отзывы и создавайте кейсы, так как недостаточно только тех отзывов, которые ученики написали по собственному желанию или которые были собраны три года назад. 

    Второй шаг – на основе свежесобранных отзывов внесите изменения в ваш оффер/ предложение на всех платформах, где вы его оставляете. Также обновляйте информацию: количество лет опыта,новые сертификаты/награды/достижения, которые вы получили за год, изменяйте цены.

    Третий шаг – пересмотрите текст ваших объявлений. Если вы хотите найти учеников в ближайшее время, то самым простым способом будет работать с ближайшим окружением, то есть уже с «теплыми» клиентами. Это те, кто ранее обращался к вам, но не дошел до пробного занятия или после пробного занятия до регулярных занятий, либо те, кто пишут и спрашивают цену, но потом молчат, либо те, кто взял паузу в занятиях. Обычно преподаватели не работают с этими людьми, хотя они являются вашими потенциальными клиентами, которые уже к вам обращались и были заинтересованы. Как работать с такими людьми? Начните прямо сейчас работать с базой клиентов: 

    • возобновите эти контакты: найдите все старые переписки/чаты, которые ни к чему не привели, и заново напишите этим людям и напомните о себе, спросите, актуальны ли им занятия.
    • предложите специальные условия например, скидку на абонемент или бесплатный урок.
    • проведите опрос среди своих учеников, чтобы узнать что бы они хотели изменить или улучшить в ваших занятиях.

    Возьмите в привычку вести базу учеников и потенциальных клиентов. Как организовать этот процесс максимально эффективно? Выберите подходящий инструмент, например Google Таблицы, куда внесете ФИО, возраст, контактную информацию, уровень знаний, курс запроса, цели и т.д. И регулярно обновляйте информацию после каждого контакта с учеником вносите изменения в его карточку и периодически проверяйте актуальность данных. На основе этой базы уже персонализируйте свою рассылку и периодически отправляйте информацию о новых курсах, акциях, полезных материалах. Делайте записи сразу после контакта с учеником. Это поможет избежать потерь информации. И отслеживайте эффективность ваших действий и вносите необходимые коррективы.
    Вести базу данных вам помогут программы: Google Contacts для хранения контактной информации, Trello для организации задач и проектов, Typeform для создания опросов и форм обратной связи.
    Ведите базу учеников. Это позволит вам повысить эффективность своей работы и достичь более высоких результатов.


    Об авторе:
    Виктория Гнездилова, 
    преподаватель английского, основатель онлайн-школы для репетиторов iTeachSchool, эксперт по работе с репетиторами по направлению: методика преподавания и продвижение. Помогла более 1000 преподавателей выйти на новый уровень в работе и вырасти в доходе.

    “Преподавание прекрасно тем, что начинаешь работать с одним учеником, и так начинаешь отшлифовывать и свои знания. И чем больше учеников – тем быстрее растешь в профессии”.

    “По образованию я переводчик. На самом деле я никогда не планировала работать репетитором и преподавателем. Как и многие студенты я начала подрабатывать и так оно и закрутилось. После выпуска я продолжила работать репетитором, потому что поняла, что мне это нравится. К тому же это хорошо оплачиваемая профессия, гораздо выше, чем работа переводчиком в бюро переводов или преподавателем в языковом центре. Соответственно, я открыла свою студию, набирая и привлекая учеников. Я работаю с детьми и со взрослыми уже больше 10 лет, но сейчас больше сфокусировалась на аудитории младших и старших подростков”. 

    Образование: 

    Кубанский государственный университет, РГФ, (2010-2015 гг.)

    Опыт: более 10 лет

    Контактные данные: 

    Инстаграм (деятельность организации запрещена на территории РФ)

    Телеграм

    Пользуясь нашим сайтом вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies.