Готовые материалы для уроков становятся все более востребованными. Каждый пытается создать материал и заработать на нем, а многие педагоги ищут готовые наработки, чтобы оптимизировать свою работу. В чем особенности продажи и покупки готовых образовательных материалов поделилась Анастасия Квиндт – методист образовательных программ, который не только создает собственные продукты, но и помогает экспертам в запуске продуктов.
Продажа готовых учебных материалов
Какие существуют типы готовых материалов для уроков?
Если у вас уже есть идеи, то есть множество путей, в каком формате их можно реализовать. От классических рабочих листов и видеоуроков до интерактивных квестов и виртуальных лабораторий – мир образовательных продуктов безграничен. Сегодня педагоги смешивают разные форматы, часто добавляют элементы игры и получают по-настоящему увлекательный и запоминающийся учебный материал.
Есть типы готовых материалов, которые всегда будут пользоваться спросом:
- Визуальные материалы с элементами текста: рабочие листы, инфографика, комиксы, презентации.
- Интерактивные материалы: мультимедийные проекты, тренажеры, онлайн-игры, видеоигры-квесты, видеоуроки.
- Аудиоматериалы: подкасты, аудиокниги, аудиоупражнения.
- Онлайн-курсы: структурированная программа обучения с модулями, заданиями и финальным проектом или тестированием.
- Вебинары: живые онлайн-трансляции с возможностью ответить на вопросы аудитории.
- Мастер-классы: интенсивные занятия по конкретной теме по «прокачке» определенного навыка.
- Марафоны: длительные обучающие программы с четкой структурой и мотивацией.
Сейчас на рынке готовых материалов больше спрос или предложение?
Об этом довольно сложно судить, потому что трудно рассчитать, сколько материалов продаются на разных площадках. Многие преподаватели все еще публикуют огромное количество бесплатных материалов (например, в личных блогах), что затрудняет оценку спроса на платные материалы. К тому же постоянные изменения в образовательных стандартах стимулируют педагогов к созданию новых материалов, что резко увеличивает предложение. Спрос растет еще и потому, что современные дети требуют более интерактивных и динамичных форматов обучения (квизы, игры, мемы). Сегодня учителям приходится придумывать новые форматы прочтения классических уроков, чтобы заинтересовать учащихся.
Также узкоспециализированные ниши, такие как развитие софт-скиллов, тоже часто имеют высокий спрос, но довольно ограниченное предложение ввиду специфики темы. Естественно, в гуманитарных дисциплинах будет понятнее, как развивать эти навыки, в отличие, например, от физики и других точных наук.
Учителям всегда будут нужны материалы по популярным предметам и дисциплинам (русский язык, английский язык и начальная школа).
Думаю, что спрос и предложение на образовательные материалы находятся в равновесии. С одной стороны, есть постоянный спрос на новые, актуальные и интересные материалы. С другой стороны, предложений так много, что это создает конкуренцию среди авторов. Но при правильном подходе к созданию и продаже качественных продуктов можно найти свою аудиторию и добиться успеха.
Кто создает учебные материалы?
Обычно продукты создают те, у кого уже есть своя аудитория, которая не просто хочет читать посты в соцсетях, а хочет что-то физическое получить от эксперта – материалы, разработки. Основная задача – грамотно донести ценность продукта и выстроить коммуникацию с аудиторией, чтобы начать продавать в блоге, и заранее продумать удобный способ получения материалов.
Когда я работала в Сингапуре, нашла хорошие материалы для дошкольников, однако для их получения нужно было найти реквизиты, перевести их на именной расчетный счет с подробным заполнением всей информации, сделать скрин, прислать его на почту и ждать, пока придут материалы, которые хранились очень короткое время. А для их открытия нужны были постоянно вводить коды. Система была слишком сложной для пользователя, который хотел упростить себе жизнь и приобрести готовый материал. Получается, что доходимость клиента и вероятность того, что его продукт приобретут равна практически нулю. Весь процесс приобретения вашего продукта должен быть автоматизирован или сведен к минимальному количеству шагов. Сегодня это очень просто можно сделать через чат-боты, которые будут рассылать ваши материалы. Конечно, эт услуга платная, но она позвлит вам в перспективе только выиграть. Среди бесплатных способов автоматизации нужно обязательно настроить автоответ в Инстаграм*, который автоматически пришлет ссылку на необходимое действие.
Где продавать готовые образовательные материалы?
Выбор платформы для продажи образовательных материалов зависит от:
- Целевой аудитории и где она чаще проводит время
- Формата продаваемых материалов
- Бюджета и готовности вкладываться в продвижение
- Технических навыков и вашей готовности самостоятельно заниматься настройкой и продвижением
Продавать можно через:
1. Личные ресурсы:
- Блог. Это отличный вариант, если у вас уже есть аудитория. В блоге можно делиться опытом, формировать лояльность и постепенно переводить подписчиков в покупателей. Тут же можно выкладывать продающие посты и посты-прогревы и продавать без сторонних площадок.
- Сайт, если вы хотите создать собственную коллекцию материалов, которая будет храниться в одном месте. Полноценный сайт с каталогом материалов, корзиной и удобной системой оплаты – это более серьезный подход к продаже. Например, на платформе Tilda или Taplink можно быстро собрать свой сайт по готовому шаблону, а оплату подключить через сайт Продамус, у которого удобная система онлайн-кассы с интеграцией с самозанятостью или ИП, где возможно сформировать ссылку для оплаты любого товара, а платеж будет автоматизирован.
+ Полный контроль и возможность масштабироваться.
- Требует технических знаний, затраты на создание и поддержку.
2. Социальные сети, которые работают по принципу покупки «людьми у людей». Продажи в них осуществляются благодаря вашему сильному личному бренду и высокому уровню экспертности: - ВКонтакте. Закрытые группы и паблики позволяют создавать сообщества, где будут собраны все ваши материалы. Можно использовать встроенные инструменты оплаты (донаты и оплату Товаров) или добавлять ссылки на внешние сервисы оплаты.
- Телеграм – вариант для создания закрытых каналов с вашим эксклюзивным контентом: материалами, советами, лайфхаками и подсказками. Можно собрать также базу не только ваших материалов, но и материалов коллег, которые хранятся в открытом доступе.
- Инстаграм*: в нем удобно привлекательно оформить посты или подборки историй про вашу разработку или услугу, а также развивать личный бренд.
+ Лояльная аудитория и бесплатное создание страниц.
- Ограниченные возможности монетизации, зависимость от алгоритмов платформы в продвижении.
3. Маркетплейсы для педагогов, например, TPT (Teachers Pay Teachers) – популярная международная платформа или ее российский аналог для учителей стран СНГ – Teachers Lab. На подобных сайтах можно найти авторов, ознакомиться с превью материалов и сразу их приобрести. Если вы уже применяете такие способы продаж, то этот вариант может стать дополнительным источником вашего дохода и повысить вашу узнаваемость среди других преподавателей. И для педагога, и для тех, кто покупает, удобные и прозрачные условия.
+ Продажа на аудиторию маркетплейса и удобные инструменты для продажи.
- Высокая конкуренция и комиссия платформы.
Возможно ли продать готовые учебные материалы, если в соцсетях и блоге маленькая аудитория?
Да, это возможно. Многое зависит от личного бренда и активности вашей аудитории. Если вы собрали вокруг себя 100 человек, из которых 20 регулярно пишут вам в личные сообщения, оставляют комментарии и реакции, то это именно те люди, которые заинтересованы в вас. Они вас знают, доверяют вам, уверены, что вы создаете качественные продукты, видят, как вы подходите к их созданию, сколько сил вкладываете, поэтому более склонны к покупке. Очень важно хорошо узнать вашу аудиторию и понять, насколько она готова совершить это целевое действие. Это намного лучше, чем иметь блог с 500 000 человек, из которых только 50 за вами активно следят.
Тем более сегодня намного проще продавать через личный бренд, так как выше уровень доверия к вам не только как к профессионалу, но и как к личности. Подписчики понимают, что покупка вашего учебного материала 100% окупится. И с высокой вероятностью это не будет материал, который они «скачают и забудут», он будет «в работе». Это продажа на теплую аудиторию. И это намного выгоднее, чем с нуля рассказывать холодным клиентам о вашим преимуществах и завоевывать доверие.
В чем особенность продаж готовых образовательных материалов на маркетплейсах?
Продажа на маркетплейсах – это игра в долгую. Когда вы выкладываете материалы на маркетплейсах, вы должны быть готовы к тому, что их долгое время никто не будет покупать. Максимум, который вы можете сделать – выложить материал на платформу и ждать. Сложно предсказать, как часто людям будет попадаться ваш продукт, насколько он будет им актуален и выберут ли именно ваш из двух похожих. Получается, что на маркетплейсах более высокая конкурентная среда, чем в вашем блоге. Однако вы можете пользоваться маркетплейсом как дополнительной удобной площадкой для размещения ваших материалов и вести вашу аудиторию с блога на покупку на маркетплейсе, где весь процесс уже автоматизирован. Это также позволит расти вашему рейтингу и популярности среди других преподавателей на маркетплейсе благодарю количеству покупок, лайков и комментариев и увеличить число покупателей, которые нашли вас самостоятельно.
Опираться ли на тренды для увеличения продаж готовых материалов?
Мне кажется, что каждый педагог сам для себя решает, следовать ли трендам. Я бы рекомендовала придерживаться принципа 30 на 70. Рискуйте, если очень хочется влиться в тренды, например, с актуальными мемами, каким-то динамичным квизом или быстрой разминкой, заданием к ролику на тему популярного мультфильма или фильма. Эти форматы точно стоит создавать, продавать и проверять, насколько они релевантны вашей аудитории. Однако помните, что материал на классическую тему, которую изучают все поколения, всегда будет востребован и будет дольше сохранять свою актуальность. Это такие универсальные игры, которые можно использовать и онлайн, и оффлайн, и с отличниками, и с двоечниками, и с билингвами, и с олимпиадниками, как, например, игра по орфограммам. Такие учебные материалы точно будут пользоваться спросом, так как они просто не устаревают.
Как определить стоимость готовых материалов для уроков?
Успех в продаже образовательных материалов зависит от сочетания качественного контента, актуальности, грамотного ценообразования и эффективной маркетинговой стратегии.
Для определения стоимости образовательных материалов отталкивайтесь от таких факторов: уникальность вашего материала, объем проделанной работы, качество оформления, ценность для покупателя, конкурентная стоимость на похожие материалы, время, за которое ваш материал окупится, и платформа размещения (платная или бесплатная).
Попробуйте установить разные ценовые категории на различных площадках размещения и отслеживайте реакцию покупателей. Либо же вы можете установить одну фиксированную стоимость на всех площадках, но давать ссылку на разные платформы размещения и таким образом повышать ваш рейтинг на платформах, где будет расти ваша популярность и продажи.
Не пренебрегайте ключевыми словами и оптимизируйте описание ваших материалов под поисковые запросы. А также обязательно создайте качественное превью и соберите отзывы вашей тест-группы.
Помните о закрытии базовых потребностей покупателей, даже если вы ориентируетесь на тренды.
Как защитить авторские права на образовательные материалы? Что делать, чтобы учебные материалы не оказались в базах слива?
К сожалению, полностью защититься от этого невозможно. Я тоже становилась жертвой подобных сливов моих материалов, причем дважды. Всегда найдется «благодетель», который захочет поделиться с коллегами вашими материалами просто так, потому что он не жадный и ему не жалко. Такие люди обычно не понимают ценность работы других. акое поведение не укладывается в картину миру многих людей, но избежать этого, увы, практически невозможно. Меня сначала сильно задевало, что мои авторские права нарушили, но потом я подумала, что, как и для любого учителя, создающего образовательные продукты, моя первоначальная цель – изменить и улучшить что-то в уроках. Если, допустим, 45 детей получили мой материал бесплатно, то мой продукт уже принес им пользу. Значит, мой материал достоин того, чтобы оказаться в числе сливов. Это, конечно, альтруистично, но пока система работает не в пользу защиты прав педагогов. Не забывайте, что любой труд должен оплачиваться, и всегда ставьте себя на место других.
Есть ряд мер, которые могут защитить в определенной степени авторские права:
- Добавление водяных знаков в ключевых местах документа, чтобы их было сложно удалить, обрезать или даже прочесть текст. Для их добавления вы можете использовать графические редакторы или программы, которые позволяют добавлять водяные знаки.
- Применение технологий защиты от копирования:
- DRM (Digital Rights Management), который защищает контент. Плеер, проигрывающий видео в веб-браузере или приложении запрещает или разрешает просмотр контента на устройстве и выдает лицензию, содержащую политики использования контента.
- Платформы с защитой. Некоторые платформы для продажи образовательных материалов, например, Skillspace имеют встроенные механизмы защиты от копирования, печати и других действий с файлами. - Использование встроенных возможностей сайтов. Например, в закрытых Telegram-каналах есть возможность ограничения действий с контентом: можно запретить сделать скрин изображения или материала, пересылку или копирование.
Какие ошибки чаще всего допускают педагоги при продаже готовых образовательных материалов?
Успешные продажи образовательных материалов требуют комплексного подхода. Очень часто я наблюдаю у преподавателей ошибки в маркетинге и продажах:
1. Агрессивные продажи и манипуляции. Вдохновившись друг другом или послушав совета друга, педагоги используют одинаковые скрипты продаж и прогревов, копируя все слово в слово. У преподавателей в топ 3 приемов-триггеров агрессивных продаж входит:
- Триггер потери времени и возможностей: «Вы недостаточно саморазвиваетесь, а вот покупка моего продукта точно поможет стать вам лучше».
- Триггер успешности: «У меня получилось, и у вас выйдет заработать миллион», «Мой ученик сдал ЕГЭ на 100 баллов, и ваш сдаст, если вы купите мой чек-лист подготовки к экзаменам».
- Триггер причастности к элитному сообществу: «В нашем закрытом клубе уже 1000 преподавателей, которые меняют свою жизнь, и вы присоединяйтесь».
Все время наблюдая за одним и тем же сценарием продаж, люди перестают видеть ценность вашего продукта и воспринимают его как очередной прогрев для выкачивания из них денег. Шаблонное и слепое следование скриптам продаж не способствует их росту. Подобная агрессивность только отталкивает от вас тех, кто мог бы купить. Ситуация в мире, настроение людей и их ощущения меняется очень стремительно, поэтому нельзя слепо копировать то, что вы уже где-то видели или слышали. Ваши продажи должны быть персонализированы и понятны для вашей аудитории.
2. Непонимание целевой аудитории. Отсутствие глубокого анализа потребностей и мотивации покупателей приводит к неэффективному сценарию продаж. Необходимо четко понимать потребности и боли вашей аудитории и как их можно решить. Не говорите, как вы считаете, а узнайте, в чем их необходимость. Проведите опросы, узнайте, какой продукт был бы наиболее актуален вашей аудитории, потом приступайте к его созданию и продаже. Тогда вы точно не ошибетесь.
3. Растягивание продаж. Слишком долгий процесс рассказа о вашем продукте отпугивает потенциальных клиентов. Не нужно весь месяц «мариновать» людей к покупке. Лучше ограничиться неделей и предложить самое выгодное предложение в первые 3 дня по самой низкой стоимости, чтобы больше людей имело возможность приобрести ваш продукт. А только затем постепенно повышайте стоимость.
4. Создание искусственного спроса на продукт. Если вы говорите, что осталось одно место на курс, а на следующий день говорите, что еще 5 теперь доступно, то люди, наблюдая за этим, воспринимают это как «инфоцыганство», что негативно отражается на репутации. Например, если вы решили, что скидка на ваш продукт будет действовать 10 дней, а затем она оказывается доступна еще месяц по той же стоимости, это лишь оттолкнет от вас тех, кто купил продукт по скидке в первые 10 дней. Тогда вероятность того, что те, кто купил в первые 10 дней, купят в следующий раз, сильно упадет.
5. Отсутствие четких инструкций. Покупатели не всегда понимают, как приобрести продукт и где его найти. Сложная система вашего продукта только отпугнет большую часть тех, кто был готов приобрести.
6. Продажи в лоб. Полное отсутствие прогрева – тоже проблема. Нельзя просто сказать: «Вот я. Вот мой продукт. Покупайте». Так вы только потратите все свои силы, затраченные на разработку продукта, впустую, так и не приступив к этапу продаж.
Чтобы вам было проще разобраться в продажах, немного больше понаблюдайте за тем, как это делают другие, и отметьте для себя те способы, которые вы считаете наиболее экологичными и применимыми к вашему продукту.
Покупка готовых учебных материалов
Какие педагоги более склонны купить готовые материалы?
Многие готовы покупать готовые материалы для уроков. Одни преподаватели уже научились отстаивать личные границы, брать меньшую нагрузку, но качественно готовится к урокам, другие пока еще взваливают на себя все: подготовку к урокам, создание идеальных уроков и домашних заданий.
Чаще всего покупают готовые материалы:
- Молодые специалисты, которым пока не хватает опыта и ресурсов для самостоятельной разработки качественных материалов. Это очень чувствительная целевая аудитория. Важно им показать, что вы являетесь их соратниками, понимаете их боли и проблемы, ведь и сами были когда-то на их месте. И только тогда представить, как ваши материалы могут им помочь в работе.
- Опытные педагоги, у которых осталось мало сил все время придумывать что-то новое, но в них еще теплится огонек и большое желание найти ключ к современным детям. У таких преподавателей перед покупкой готовых материалов тоже идет внутреннее сопротивление и к ним нужно найти свой подход, уделить время и вдохновить на покупку. Возможно, они и не будут активно использовать ваши материалы, но для насмотренности и понимания, что сейчас создает более молодое поколение, купят.
- Педагоги в поисках нового. Таких людей видно издалека, они обычно открыты к миру, все время стремятся внедрить в свою работу что-то новое, все пробуют, изучают и участвуют в разных мероприятиях и вебинарах. Все, лишь бы освежить свои уроки. Таким педагогам можно предлагать бесплатно ваши материалы за рекламу и делать амбассадорами вашего продукта. Но вероятно, что они и сами будут готовы заплатить за них, потому что по своей натуре склонны к любознательности.
- Педагоги-перфекционисты, которые стремятся к идеальному результату и готовы платить за качественные материалы, применимые в работе с учениками.
Покупка готовых материалов – это выгодное решение для многих педагогов. Это позволяет сэкономить время, повысить качество уроков и найти вдохновение для новых идей. Стоит отметить, что купив готовые материалы один раз, такие педагоги 100% будут продолжать пополнять свою библиотеку готовыми материалами и купят во второй раз. Поэтому в планировании продаж стоит делать упор и на них тоже.
Почему преподаватели покупают готовые материалы, если все можно найти в интернете?
Я проводила для себя целый челлендж «Найди хорошие бесплатные материалы в интернете». Не с целью их использования, а больше для знакомства с рынком и вдохновения. К сожалению, что-то действительно хорошее в бесплатном доступе встречается крайне редко. Это скорее как алмазы в россыпи гальки. Такая тенденция из-за того, что сливают обычно либо то, что плохо лежит, либо то, что уже не нужно и это не стыдно выложить в сеть. И нужно понимать, что на сайтах типа «Инфоурок» или «1 сентября» хранятся материалы, которые публикуют просто для галочки, потому что за это дают сертификаты, которые можно прикрепить в свое портфолио.
Если вы задались целью найти хорошие материалы, то лучше «походить» по блогам ваших коллег. Они обычно делятся бесплатными материалами качества выше, чем те, что вы просто найдете по поисковому запросу. Но опять-таки, это займет немало вашего времени, потому что блоги надо еще найти. Важно научиться отделять зерна от плевел. Ведь правда, хороших, практически применимых материалов мало. Для меня как для учителя-практика важнее, когда мне дают инструменты и не рассказывают на протяжении 30 страниц, как с ним работать. Поэтому многие преподаватели сегодня целенаправленно покупают у тех, кому доверяют, в чьих материалах и их подаче они уверены.
Какие материалы пользуются спросом у преподавателей?
Действительно, спрос на те или иные материалы у преподавателей может зависеть от множества факторов. Актуальность и продвижение – идеальное сочетание. Когда материал отвечает на актуальные запросы аудитории, он уже имеет определенный потенциал для продаж. Однако, без грамотного продвижения даже самый полезный материал может остаться незамеченным.
Для того, чтобы создать актуальный материал можно придумать что-то свое, следить за трендами, которые только начинают набирать обороты или решают конкретную проблемы, с которой сталкиваются многие педагоги. Однако я не приверженец погони за трендами. Безусловно, быть первым на рынке может дать определенное преимущество, но это требует постоянного мониторинга трендов и быстрой реакции. Считаю, что лучше сосредоточиться на создании качественного продукта. Это может принести долгосрочный успех и приведет к тому, что такой материал будут рекомендовать коллегам. Плюс, он всегда будет актуален. Лучше выбрать тему, которая интересна, придумать формат и начать с ним знакомить вашу аудиторию. Мне кажется, это менее рискованный путь.
Где найти и купить готовые материалы для уроков?
Кроме тех, которые уже упоминали раньше для продажи (там можно и приобрести их), я бы посоветовала несколько бесплатных сайтов с разработками материалов от разных авторов для всех возрастов. Например, на сайте Банда умников есть хорошие бесплатные рабочие листы для младших школьников, на Мастерской авокадо и Worksheets есть рабочие листы по самым разным дисциплинам. На этих сайтах представлены как бесплатные, так и платные, что упрощает выбор преподавателю.
Рекомендую выбрать 1-2 источника для поиска и покупки материалов, например, блог любимого автора и маркетплейс. Это позволит вам оставаться в курсе актуальных материалов, быть уверенными в них и не пропустить действительно достойный продукт, применяемый в работе. Так ваш фокус внимания не будет рассеян.
Как оценить качество и эффективность готовых материалов?
Это комплексный процесс, требующий учета множества факторов. Он позволяет определить, насколько материал соответствует учебным целям, интересен и понятен учащимся, и насколько эффективно он способствует достижению результатов обучения.
Как отличить качественный материал от некачественного?
Перед покупкой материала я обычно руководствуюсь такими основными критериями:
- Просмотр превью материала или его демо-версии. Многие авторы предоставляют бесплатные фрагменты материалов для ознакомления, что помогает принять решение об их качестве и эффективности.
- Отзывы других пользователей. Очевидно, что в них всегда будет присутствовать субъективная оценка, но по соотношению положительных отзывов к отрицательным тоже можно сформировать мнение. Обязательно изучите отзывы других покупателей. Обратите внимание на то, какие аспекты материала они отмечают: полезность, актуальность, структуру, оформление. Также стоит изучить портфолио автора и другие его материалы.
- Не стесняйтесь задавать вопросы перед покупкой. Если у вас остались сомнения, свяжитесь с автором и задайте дополнительные вопросы. Например, попросите показать фрагмент материала, который вас заинтересовал. Это позволит вам оценить качество материала и убедиться, что он соответствует вашим ожиданиям.
- Обратите внимание на детали: качество оформления, иллюстрации, таблицы, ссылки на дополнительные материалы.
Не спешите с покупкой, тщательно изучите все доступные варианты и выберите те, что действительно вам подходят.
При оценке материалов можно руководствоваться следующими критериями:
- Соответствие материала образовательным стандартам и учебной программе.
- Релевантность содержанию: материал должен быть актуальным, достоверным и соответствовать возрасту и уровню знаний ваших учеников.
- Ясность и доступность изложения.
- Логичность структуры.
- Разнообразие видов заданий и упражнений, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся.
- Элементов новизны и/или творчества.
- Визуальная привлекательность материала и минимальный простой дизайн.
- Практическая значимость материала для формирования у учащихся умений и навыков.
- Эффективность, способствующая достижению поставленных учебных целей и повышению уровня знаний и умений учащихся.
Какая стоимость готовых материалов на современном рынке?
В зависимости от типа материалов.
Сегодня средняя цена – от 500 рублей, если это игра, комплект рабочих листов или квиз, от 2000 рублей, если это вебинар, от 5000 рублей, если это готовые курсы.
На ценообразование влияет рыночная конкуренция, качество материала и то, как его продвигают, поэтому она может быть и выше.
Какие советы вы можете дать педагогам по покупке готовых материалов уроков?
Первый совет – не ограничивайтесь одним вариантом. Когда вы находите интересный материал, не торопитесь его покупать. Потратьте немного времени, чтобы поискать аналогичные материалы у других авторов. Сравните их по содержанию, оформлению и цене. Это поможет вам выбрать наиболее оптимальный вариант. Ищите материалы не только на специализированных платформах, но и в блогах, группах в социальных сетях, на форумах педагогов. Спросите совета у коллег, возможно, они поделятся своими находками более высокого качества.
Второй совет – просите превью материала. Это позволит вам понять, применим ли материал в вашей работе. Это как с покупкой вещи в гардероб. Когда вы ее приобретаете, то перед покупкой оцениваете, насколько вещь будет сочетаться с вашим гардеробом. Точно так же с материалами: подумайте заранее, действительно ли вам нужны эти материалы, на скольки уроках и как часто вы сможете их применять, окупится ли эта покупка. В целом оцените, насколько материал соответствует вашим учебным целям и интересам ваших учеников.
Третий совет – доверяйте своей интуиции. Часто первое впечатление о материале бывает верным. Если вам что-то не нравится или смущает, лучше отказаться от покупки и присмотреться к другому продукту.
Как вы оцениваете перспективы развития рынка готовых материалов в ближайшие годы?
Готовых материалов будет становится все больше. Сегодня у педагогов появляются новые интересные идеи, особенно у молодых. У них нет рамок того, что можно создавать. Они не думают об общественном мнении, а просто делают и точно знают, что их целевая аудитория их найдет и купит. Также будут появляться новые удобные форматы. Уже сейчас многие продают материалы через чат-боты, что очень удобно для пользователей. Также в одно время стал очень популярен нетворкинг. По сути, это оффлайн продукт, который продается онлайн. Рост его популярности связан с тем, что все сильно устали от онлайн и все чаща педагогам хочется выйти из дома, выпить чашечку кофе, пообщаться с живыми людьми и изучить что-то новое. Более того, все еще сильно популярен формат продажи и покупки готовых собранных уроков на онлайн-досках по различным темам, таких как «Гарри Поттер» или «Щенячий Патруль». Это готовая структура урока, в которую по необходимости можно внести изменения и адаптировать под уровень и потребности ученика.
Полагаю, чем больше вызовов будет кидать нам современный мир, тем больше будет продуктов. Их продажа и покупка точно не станет на «стоп», потому что все хотят экономить время и быть профессионалами высокого уровня. Эти триггеры не перестанут работать в ближайшие годы, особенно в мире педагогов.
*Instagram | Инстаграм (деятельность организации запрещена на территории РФ)
Об авторе:
Квиндт Анастасия,
наставник преподавателей, методист образовательных программ, создатель собственных продуктов и программ для экспертов.
“Я являюсь методистом образовательных программ и параллельно помогаю тем, кто связан с образованием, развивать собственные проекты и запускать их: от идеи до первых продаж. К этому я пришла не сразу. Мой путь начинался с учительства. В какой-то момент я поняла, что у меня так много идей, накопившихся полезных материалов, которые я создаю для своих учеников, что мне хочется, чтобы их кто-то увидел и начал с ними работать. Параллельно с работой учителем я вела блог и поняла, что вокруг меня очень много педагогов, которым нужен совет или идея, а у меня их было в избытке. Мой блог и сообщество тех, кто хочет использовать на уроках не только учебник, но и, интересные игры, материалы, квизы и прочее. Сначала я создавала свои первые бесплатные материалы, которые распространяла через блог. Вскоре поняла, что хотелось бы, чтобы мой труд оплачивался. Я привлекла к работе дизайнера, чтобы оформить мои материалы и понять, какой стиль продается. Затем уже занялась сама и оформлением. Идей становилось все больше, я расширила линейку своих товаров. Потом ко мне начали обращаться другие педагоги за советом по созданию материалов и тому, как их продавать. Так я начала проводить консультации и помогать “докрутить” идею продуктов от А до Я. В зависимости от цели (продукт для ближайшего окружения или на широкую аудиторию) мы масштабировали продукт: прописывали прогревы, воронку и запуск. Как методист образовательных программ я работала самостоятельно, а также на разных проектах, например, в Фоксфорде на курсе по блогингу для подростков, который создала с нуля, и других крупных проектах как фрилансер. Затем решила попробовать себя в корпоративном обучении : е я работаю в корпоративном университете методистом образовательных программ и помогаю создавать самые разные программы для экспертов, сотрудников компании и для внешнего рынка”.
Образование:
РГПУ им. А.И. Герцена, филологический факультет (2016 год), магистратура (РГПУ им. А.И. Герцена, институт философии человека, культурологическое образование) 2018 год.
Опыт работы: в образовании с 2016 года (работала 7 лет учителем, 1 год заместителем директора по воспитательной работе и 2,5 года методистом
Контактные данные:
Инстаграм (деятельность организации запрещена на территории РФ)